Ссылки

Срабатывание электромагнитного реле сцепляющего механизма.

Срабатывание электромагнитного реле сцепляющего механизма при отсутствии вращения якоря стартера указывает на подгорание контактов реле.
Если контакты подгорели (это наиболее распространенный дефект реле), ток в обмотке стартера поступать не будет или станет очень малым.
Для устранения этой неисправности снимают крышку реле 4, отворачивают контактные болты 2 и снимают контактный диск 3. Его устанавливают другой стороной к контактным болтам, а последние разворачивают на 180° или зачищают напильником до выведения следов прогара металла.
При прокручивании коленчатого вала дизеля в стартере прослушивается посторонний шум или скрежет.
Этот признак указывает на задевание якорем башмаков статора вследствие износа втулок скользящих подшипников (вкладышей) или погнутости вала якоря.
Отсутствие выключения стартера после пуска дизеля свидетельствует о спекании контактов реле включения РС502(РС523) или контактов электромагнитного реле сцепляющего механизма.
Стартеры (без снятия их с Трактора) проверяют с помощью переносного вольтметра КИ-1093, подсоединив его, как показано на
Срабатывание электромагнитного реле сцепляющего механизма.

рисунке 145.
Срабатывание электромагнитного реле сцепляющего механизма.

ТАБЛИЦА 37
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАРТЕРОВ
Для проверки стартера с «плюсом» аккумуляторной батареи снимают провод, идущий к стартеру, а на плюсовой вывод надевают выносной шунт Ш из комплекта вольтамперметра, соединив его с прибором. Включают высшую передачу (кроме тракторов «Кировец») и трактор надежно затормаживают. Убедившись, что подача топлива выключена, включают стартер на 5...10 с и наблюдают за показаниями вольтметра и амперметра, которые сравнивают с данными таблицы 37. Заниженные значения напряжения при проверке указывают на разряженность аккумуляторной батареи или на ее неисправность. Меньшая величина тока, потребляемого стартером, свидетельствует о больших переходных сопротивлениях во внешней его цепи (контактная группа электромагнитного реле, выводные клеммы).
Большая величина потребляемого тока стартером указывает на межвитковое замыкание обмоток якоря или стартера, отсутствие или загустевание смазки в подшипниках вала якоря и т. п.
Если при проверке якорь вращается, это указывает на неисправность сцепляющего механизма. Во всех случаях обнаружения неисправностей стартер ремонтируют.
При испытании стартера СТ-103 тракторов «Кировец» в режиме полного торможения коленчатый вал дизеля стопорят специальным приспособлением — пластиной. Стартер разбирают для технической экспертизы с целью замены износившихся деталей. Вначале внешним осмотром определяют состояние выводных зажимов, электромагнитного реле, рабочих поверхностей контактного диска, контактных болтов реле и щеток коллектора, шестерен привода. Рабочие поверхности контактного диска и болтов зачищают напильником, а затем шлифуют абразивной шкуркой. Проверяют подвижность щеток в щеткодержателях и замеряют их высоту. Высота щеток не должна быть менее 10 мм.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях, а нажимные концы пружин — посередине щеток.
Якорь устанавливают в центрах токарного станка и проверяют биение сердечника. Оно не должно превышать значений, указанных в таблице 38. При наличии следов износа на поверхности коллектора якоря его протачивают на станке УКБ-Р-105 или на токарном станке. После проточки фрезеруют (углубляют) изоляцию между ламелями коллектора на 0,5...0,8 мм. Минимальный диаметр коллектора после протачивания должен быть не менее допустимых значений, указанных в таблице 38.

Другие новости по теме:


загрузка...