Ссылки

Ремонт агрегатов пневматической системы.

От технического состояния каждого из агрегатов пневмосистемы зависит не только производительность тракторного агрегата, но и в большей мере — безопасность движения.
В пневматическую систему (рис. 147) входят: компрессор 2 с регулятором давления 3, ресиверы 5, 12, предохранительный клапан 11, тормозной кран 10, управляемый педалью 4, и тормозные камеры 6 колесных тормозов.
Пневматическая система трактора «Кировец» сходна с системой трактора Т-150К и также служит для обеспечения работоспособности тормозов трактора и тормозов прицепа.
У тракторов с гидравлическим приводом тормозов прицепа в схеме предусмотрена тормозная камера (рис. 148), приводящая в действие главный гидравлический цилиндр тормозов (тракторы МТЗ-80, ЮМЗ-6).
При пневматическом приводе тормозов тормозную систему подключают к системе трактора через соединительную головку и разобщительный кран. Пневмопривод к тормозам прицепа сблокирован с механическими тормозами трактора. Тормоза прицепов подключены к тормозам трактора и работают с опережением во избежание наезда или складывания тракторного поезда.
Компрессор (рис. 149, а) тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 одноцилиндровый, воздушного охлаждения, одноступенчатого сжатия. У трактора МТЗ-80 компрессор крепится на передней крышке дизеля, у ЮМЗ-6 — на коробке передач с шестеренчатым приводом.
Компрессор тракторов Т-150К, «Кировец»
Ремонт агрегатов пневматической системы.

(рис. 149, б) двухцилиндровый, не прямоточный, одноступенчатого сжатия, водяного охлаждения служит для подачи сжатого воздуха, крепится к дизелю и приводится во вращение клиноременной передачей.
Ремонт агрегатов пневматической системы.

Рис. 147. Схема пневматической системы (трактор Т-150К):
1— стеклоочиститель; 2— компрессор; 3— регулятор давления; 4— педаль тормоза; 5, 12— ресивер; 6— тормозная камера; 7— тормозная колодка; 8— соединительная головка; 9— разобщительный кран; 10— тормозной кран; 11 — предохранительный клапан
Ремонт агрегатов пневматической системы.

Рис. 148. Тормозная камера:
1 — шток; 2 — манжеты уплотнения; 3 — пружина; 4 — крышка камеры; 5 — диафрагма; 6 — штуцер входной воздушный
Регулятор давления
Ремонт агрегатов пневматической системы.

(рис. 150, а, б) — для управления разгрузочным устройством компрессора и разгрузочное устройство автоматически поддерживают давление сжатого воздуха в пневмосистеме. Это необходимо для обеспечения холостого хода компрессора при давлении воздуха в пневмосистеме, превышающем нормальное. Тем самым повышается долговечность работы компрессора и снижаются затраты мощности дизеля, необходимые для его работы.
Каждая пневмосистема имеет предохранительный шариковый клапан для сброса давления при чрезмерном его повышении в случае неисправности регулятора давления. Предохранительный клапан регулируют на давление сброса—0,95...1,0 МПа.
Одним из основных агрегатов пневмосистемы трактора с приводом тормозов колес является тормозной кран
Ремонт агрегатов пневматической системы.

(рис. 151, а, б). Он обеспечивает пропорциональную зависимость между усилием на тормозную педаль и давлением воздуха в тормозных камерах.
У энергонасыщенных тракторов тормозные камеры для приведения в действие колесных тормозов аналогичны по конструкции и установлены на кронштейнах разжимных кулаков.

Другие новости по теме:


загрузка...