Ссылки

Произвольное подтормаживание трактора или прицепа.

Произвольное подтормаживание трактора или прицепа может происходить при разрегулировке рабочего хода штока тормозного крана и хода его клапанов. Рабочий ход штока устанавливают 5 мм, регулируя болт 16, после чего проверяют при давлении воздуха 0,68...0,7 МПа.
Ход клапанов крана проверяют с помощью штангенглубиномера (через отверстие в торцевых пробках) и регулируют прокладками, устанавливаемыми между крышками и седлами клапанов. Ход клапанов должен составлять 2,5...3,0 мм. При попадании посторонних частиц под клапаны тоже может произойти самопроизвольное подтормаживание трактора или прицепа. Для удаления частиц клапаны продувают, несколько раз резко нажимая на педаль управления тормозным краном.
При невозможности проведения регулировок тормозной кран снимают с трактора и разбирают. Детали крана промывают в керосине, вытирают насухо и смазывают их тонким слоем ЦИАТИМ-201 (или смазкой № 158). Затем кран собирают и проверяют легкость хода направляющих стаканов диафрагм, штока, пружин и рычагов.
После сборки регулируют свободный ход двуплечего рычага (1...2 мм), подводят сжатый воздух и регулируют ход штока верхней секции. При давлении 0,7 МПа он должен быть равен 5 мм.
Утечка воздуха по плоскости разъема корпуса и крышек тормозного крана указывает на герметичность деталей в местах сопряжения или на повреждение диафрагм обеих секций, диафрагмы заменяют.
Утечка воздуха через выпускное окно при отторможенном положении свидетельствует о не герметичности выпускного клапана верхней секции, либо впускного нижней секции.
Утечка воздуха через выпускное окно после нажатия на двуплечий рычаг свидетельствует о повреждении впускного клапана верхней секции или выпускного клапана нижней секции.
В обоих случаях клапаны заменяют. После замены клапанов проверяют работу тормозного крана. Для этого резко нажимают до упора на педаль тормоза. Давление в магистрали тормозных камер должно резко возрасти от 0 до 0,6...0,76 МПа, а давление в магистрали прицепа должно снизиться от 0,48...0,53 МПа до нуля. При удержании педали в этом положении утечка воздуха недопустима. При резком отпускании педали давление в магистрали тормозных камер должно снизиться до нуля, а в магистрали прицепа возрасти.
Снижение давления в пневмосистеме может быть вызвано неисправностями компрессора:
проскальзыванием приводных ремней на шкиве компрессора. Неисправность устраняют увеличением натяжения ремней. При правильном натяжении прогиб ремней компрессора должен составлять 10...15 мм при нажатии на верхнюю ветвь ремня усилием 60...70 Н;
отсутствием герметичности вследствие изношенности или повреждения клапанов.
При замене клапанов на новые их притирают к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта. Осматривают также пружины клапанов, при необходимости их заменяют.
Состояние уплотнительных колец плунжеров впускных клапанов проверяют, не снимая головки цилиндров. Снимают патрубок подвода воздуха к компрессору, вынимают пружину коромысла, коромысло плунжеров и впускных клапанов и снимают их вместе со штоками. Извлекают плунжеры впускных клапанов из гнезд проволочным крючком и осматривают их.

Другие новости по теме:


загрузка...