Ссылки

Повышенное содержание масла в конденсате как следствием износа поршневых колец компрессора.

Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец компрессора, уплотнений коленчатого вала.
Появление стуков в зоне движения поршней свидетельствует также о их изношенном состоянии, в зоне коленчатого вала — об износе шатунных подшипников.
Если утечки воздуха не обнаружено, а регулятор давления находится в технически исправном состоянии, компрессор демонтируют с двигателя, разбирают и проверяют состояние его деталей.
Индикаторным нутромером замеряют внутренний диаметр цилиндров, а микрометром — наружный диаметр юбок поршней. Зазор не должен превышать 0,18 мм, а овальность — не более 0,06 мм у двухцилиндрового компрессора. Нормальный диаметр цилиндра—60,00...60,03 мм, поршня—59,84...59,87 мм. У одноцилиндрового компрессора нормальный диаметр цилиндра — 70,00...70,05 мм, поршня — 69,86.-69,90 мм.
Если зазор между поршнем и цилиндром находится в пределах нормы, проверяют состояние канавок поршня на высоте. Зазор между новым поршневым кольцом и канавкой поршня должен быть 0,080.-0,035 мм, в стыке поршневых колец—0,2.-0,4 мм.
Если наблюдается значительная амплитуда качания верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, заменяют шатунные подшипники коленчатого вала.
Устанавливают цилиндры и головку цилиндров на корпус картера: затягивают головку динамометрическим ключом в два приема усилием 12...17 Н-м.
После сборки компрессора проверяют работу его разгрузочного устройства. При подаче сжатого воздуха под давлением не более 0,5 МПа в канал подвода воздуха к разгрузочному устройству плунжеры должны подняться и полностью закрыть впускные клапаны. При снятии давления плунжеры должны возвращаться в исходное положение.
При работе двигателя давление масла, поступающего в компрессор, должно быть 0,15.-0,3 МПа при температуре не ниже 40° С.
Текущий ремонт колесных тракторов связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников и слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить и строго соблюдать требования техники безопасности.
К ремонту тракторов допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Все виды ремонтных работ выполняют только при заглушённом дизеле. Нельзя выполнять разборочно-сборочные операции на неочищенных от подтеков масла и грязи деталях оперения и площадках тракторов «Кировец» без надежной опоры для ног, так как это может привести к случайному падению слесаря-ремонтника и травме.
Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют только исправные грузоподъемные устройства, механизмы. При присоединении крюков схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов дизеля, коробки передач, силового агрегата. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.

Другие новости по теме:


загрузка...