Ссылки

Нахождение центра тяжести и после вынимания части болтов из отверстий.

При снятии агрегата учитывают нахождение его центра тяжести и после вынимания части болтов из отверстий, в каком направлении он может переместиться после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку. Во избежание травмы из-за возможного проворота на полуосях снятого ведущего моста трактора «Кировец>> или Т-150К при его транспортировке фланец ведущей шестерни главной передачи для присоединения карданного вала фиксируют цепью схватки.
При перемещении агрегата с места разборки или его монтажа следят, чтобы путь его движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1,0 м. Нельзя оставлять его на весу при перерыве в работе, а снимать крюки строп и схваток можно только после надежной установки на место.
В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки тракторов МТЗ-80, Т-40, ЮМЗ-6, «Кировец»,-Т-150К стенда ОР-16346 и комплекта приспособлений ОР-16331 поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы исправны. Перед разъединением полурам тракторов «Кировец» и Т-150К под передние колеса подкладывают стопорные колодки, а затем после откатки задней полурамы — и под задние. При этом следят за тем, чтобы упоры-подставки под переднюю часть трактора надежно охватывали его лонжероны.
Перед разъединением остова тракторов МТЗ-80, Т-40, ЮМЗ-6 на стенде ОР-16346 стопорные колодки устанавливают под задние колеса. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, запрещается использовать при соединении остова для облегчения центрирования шлицевых валов ломы, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора.
При разъединении, раскатке и стыковке силового агрегата трактора Т-150К на стенде ОР-16349 оберегают руки и ноги от случайного защемления между тележками стенда и соединяемыми составными частями трактора, а также от случайного защемления и травмы при снятии ведущих мостов и колес тракторов.
После снятия дизеля или коробки передач и установки их на стенды-кантователи для ремонта убеждаются, что прижимы и поворотные механизмы стендов надежно удерживают агрегаты. Их неисправность может привести к провороту агрегатов и травме слесаря-ремонтника.
При демонтаже и монтаже ведущих мостов тракторов «Кировец» и Т-150К, когда нужно наклоняться и находиться под трактором, оберегают глаза от попадания подтеков масла и грязи, а руки от случайного защемления. После замены дизеля или пускового двигателя для опробования и регулировки обязательно убеждаются, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, а подача топлива выключена. Несоблюдение этих требований при пуске может привести к случайному троганию трактора и наезду на обслуживающий персонал. Также следует знать и постоянно помнить, что если необходимо незначительно прокрутить коленчатый вал дизеля, например, для установки поршня.
нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, так как возможен запуск дизеля, что может привести к травме.
При проверке технического состояния стартера в режиме полного торможения (когда якорь не вращается) включают высшую передачу и затормаживают трактор. Перед включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена, иначе могут произойти внезапный запуск дизеля и трогание трактора с места.
Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, остерегаются вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук.
Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так, чтобы случайно не травмировать пальцы рук. После раскатки полурам тракторов «Кировец» и Т-150К отверстия в штуцерах шлангов гидросистемы сразу закрывают заглушками. Перед каждой проверкой того или иного агрегата гидросистемы тщательно проверяют затяжку всех соединений трубопроводов, гибких рукавов и переходных штуцеров.
При проверках гидросистемы трактора перед пуском дизеля необходимо убедиться, что рукоятка дросселя-расходомера КИ-5473 находится в положении «Открыто», иначе, если правильно не отрегулирован предохранительный клапан распределителя, может произойти разрыв рукава.
При проверке электрооборудования запрещается проверять исправность цепей замыканием проводов на «Массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, то нужно промыть пораженные места сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды.
При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу и спецодежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают.
На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Все рабочие должны знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования для других целей, а также загромождать проходы и доступ к нему.

Другие новости по теме:


загрузка...