Ссылки

Диагностирование для оценки технического состояния автомобиля.

Для оценки технического состояния автомобиля проводят его диагностирование. В полном объеме диагностирование выполняют на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). По результатам уточняют перечень выполняемых при ТО регулировочных работ, определяют вид и объем ремонта. Для оборудования нефтескладов установлены следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕТО); первое (ТО-1) и второе (ТО-2). Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале каждого рабочего дня. Периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 следующая: для топливораздаточных и маслораздаточных колонок, приемораздаточных агрегатов соответственно 3 и 6 мес; для резервуаров — 6 и 12 мес.
Методы и средства технического диагностирования. По принципу определения параметров, характеризующих техническое состояние машин, существующие методы можно подразделить на прямые и косвенные. Прямые методы определения технического состояния машин основаны на измерении структурных параметров и показателей работы машины: перемещения деталей, прогибов ременных и цепных передач, зазоров в подшипниках и шестеренных парах, давления и температуры в полостях систем и агрегатов. Из-за своей простоты прямые методы нашли широкое практическое применение [3]. К недостаткам прямых методов измерения параметров, характеризующих техническое состояние машин с помощью механических комплектов, относятся: большая трудоемкость измерения, влияние субъективного фактора на точность определения параметра, необходимость частичной разборки агрегатов и др. Косвенные методы технического диагностирования основаны на определении параметров технического состояния агрегатов машин по косвенным диагностическим показателям, как правило, без разборки узлов и механизмов.
По физической сущности методы диагностирования подразделяются на энергетический, кинематический, виброакустический, магнитоэлектрический, тепловой, оптический и др. Энергетический метод заключается в определении силы и мощности двигателя непосредственно на машине безразборными способами (без стенда), например по ускорению в режиме разгона дизеля. Кинематический метод диагностирования характеризуется изменением положения, движением, сопряженных деталей с геометрической точки зрения. По геометрическим параметрам механизмов машин определяют износы деталей, зазоры в сопряжениях, нессность, скручивание валов и т. п. Виброакустический метод основан на связи параметров вибрации и шума с техническим состоянием механизмов машин. Все физические процессы в механизмах и системах машин сопровождаются колебаниями. В тракторах и сложных сельскохозяйственных машинах вибрации исходят от кривошипно-шатунного механизма, топливоподающей системы, газораспределительного механизма, рабочего процесса в цилиндрах двигателя, агрегатов трансмиссии (шестеренных пар, подшипниковых узлов), молотильного аппарата, зерноочистки комбайна и других механизмов машин. Переменные нагрузки в элементах механизмов, зазоры в сопряжениях приводят к соударению этих деталей, что вызывает их вибрацию, причем с увеличением износа деталей закономерно изменяются вибрационные характеристики. В качестве диагностических параметров используют общий уровень вибрации в дефектационной зоне машины, уровень вибрации определенного (выделенного фильтрами) диапазона частот, амплитуду виброимпульса, выделенного во временном интервале цикла работы механизма, смещение виброимпульса относительно опорной точки [3]. Магнитоэлектрический метод диагностирования механизмов машин основан на измерении скорости изменения магнитного потока в предварительно намагниченных деталях, которое происходит вследствие изменения магнитных проводимостей между неподвижной и подвижной сопряженными деталями.

Другие новости по теме:


загрузка...