Ссылки

Проверка мощностных и топливно-экономических показателей дизеля.

Проверка мощностных и топливно-экономических показателей дизеля с догрузкой его от гидро системы трактора (парциальный метод). Общие сведения. Для торможения дизеля до номинального режима применяется парциальный метод, при котором поочередно выключаются цилиндры (на четырехцилиндровом — по два цилиндра, шестицилиндровом — по четыре, на восьмицилиндровом — по пять цилиндров) и дросселируется масло в гидро системе механизма навески трактора. Топливно-экономические показатели определяют с помощью двухпоршневого расходомера ДРТ-ЛСХИ или прибором КИ-4818, перепуская топливо выключенных цилиндров дизеля в линию низкого давления (при использовании ДРТ-ЛСХИ) или в мерные стаканчики (прибор КИ-4818). В процессе опыта четырехцилиндровый дизель должен работать на следующих режимах:
— в режиме холостого хода (рычаг подачи — в положении полной подачи топлива);
— при номинальном скоростном режиме на первом и четвертом цилиндрах;
— при номинальном скоростном режиме на втором и третьем цилиндрах.
Порядок выполнения работы. Подключить прибор КИ-5473 к штуцерам одного из боковых выносных гидроцилиндров. Установить на штуцере высокого давления топливного насоса выключатели цилиндров. Подключить расходомер в разрыв топливной магистрали на участке «бак — подкачивающий насос» или к выключателям цилиндров дизеля для обеспечения перепуска топлива из отдельных секций насоса в мерные стаканчики прибора. Пустить и прогреть дизель. Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и замерить частоту вращения на номинальном нагрузочном режиме при полной подаче топлива. Данные измерении (см. форму 1).
Проверка мощностных и топливно-экономических показателей дизеля.

Форма 1. Протокол испытаний
Поставить рычаг распределителя в положение «Подъем» или «Опускание», отключив первую пару цилиндров (первый и четвертый) дизеля. Для этого необходимо повернуть соответствующие запорные иглы выключателей. Дросселированием масла установить номинальный скоростной режим работы на двух цилиндрах. Замерить расход топлива в течение 60 или 30 с при работе дизеля на двух цилиндрах (в мерные стаканчики или по счетному узлу ДРТ-ЛСХИ) и давление масла в гидро системе (догрузку). Температура масла в гидро системе должна быть 50 ± 5°С. Данные измерений записать в протокол испытаний. Включить подачу топлива, разгрузить дизель, дать поработать на холостом ходу 1 ... 2 мин. Испытать дизель выключением подачи топлива в два других цилиндра (второй и третий) и дросселированием масла, как было описано в п. 6. Данные измерений записать в протокол испытаний.
Проверка мощностных и топливно-экономических показателей дизеля.

4. Параметры для определения мощностных и топливных показателей тракторных дизелей
Расчетные данные записать в протокол испытаний, оценить техническое состояние дизеля по его мощностным и топливно-экономическим показателям. Определение мощностных показателей тракторных дизелей бестормозным методом. Общие сведения. Метод основан на определении мощностных показателей дизелей по параметрам переходных процессов, в частности по изменению частоты вращения коленчатого вала при полном или частичном разгоне (или выбеге). Разгон рекомендуется применять для определения эффективной мощности, а полный и частичный выбег — для определения полной индикаторной мощности дизеля, мощности каждого цилиндра в отдельности и механического КПД. Оба метода основаны на анализе переходных процессов, возникающих в дизеле при резком увеличении или выключении подачи топлива. Если в результате резкого воздействия на рычаг подачи топлива происходит увеличение движущего момента (при резком увеличении подачи топлива), то крутящий момент, а следовательно, и эффективная мощность Ne — MKfn1c будут иметь положительный знак, при резком уменьшении подачи топлива (выбеге) — отрицательный. На рисунке 4 приведены блок-схемы приборов ИМД-Ц и цифрового измерительного устройства мощности ЦИУМ-1.

Другие новости по теме:


загрузка...