Ссылки

Диагностирование и регулировка системы питания на дизеле.

Цель работы. Научиться диагностировать и регулировать сборочные единицы системы питания дизеля и делать заключение об их техническом состоянии.
Содержание работы. Работа включает в себя диагностирование и регулировку форсунок, проверку состояния прецизионных пар топливного насоса (нагнетательные клапаны и плунжерные пары), угла опережения начала подачи топлива секциями насоса (или начала впрыскивания топлива форсункой в цилиндр дизеля), подачи насосных элементов, неравномерности подачи секциями насоса, определение часового и удельного расхода топлива, диагностирование систем низкого давления и воздухоподачи.
Оборудование рабочего места следующее:
— трактор МТЗ-80 или какой-либо другой;
— комплект диагностических приборов: КИ-562А, КИ-16301А, КИ-4802, КИ-10976, КИ-4801, КИ-4870, ОР-9928, КИ-15706;
— электронные приборы ЭМДП, КИ-13940 (ДИПС) и др.;
— необходимый инструмент.
Правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы:
— все монтажно-демонтажные работы проводить только при неработающем дизеле, с использованием соответствующего исправного инструмента, приборов и приспособлений;
— перед началом работы проверять надежность крепления приборов и вспомогательной аппаратуры;
— рычаг коробки передач должен быть в нейтральном положении;
— во время работы каждый студент должен находиться на своем рабочем месте и выполнять порученную работу. Все студенты должны знать порядок выполнения всей работы;
— пускать и останавливать дизель, а также выполнять другие работы только под руководством преподавателя и по его сигналам с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Диагностирование форсунок по давлению начала впрыскивания и качеству распыливания топлива Общие сведения. Неисправность форсунок — одна из причин снижения мощности и ухудшения топливно-экономических показателей дизеля. При неисправных форсунках двигатель работает с дымным выпуском, неустойчиво, с перебоями, трудно пускается. Порядок выполнения работы. Рассмотрим проверку и регулировку форсунки прибором КИ-562А или КИ-15706.
Снимают с дизеля форсунку и осматривают ее. Торец распилителя должен иметь легкий налет копоти, значительные коксовые отложения, нагарообразования указывают на неисправность форсунки. Для проверки давления начала впрыскивания топлива форсунку устанавливают в прибор КИ-562А или К.И-15706 (рис. 11). Открывают кран бачка прибора и прокачиванием рычага с частотой 60...80 качков в минуту добиваются появления четкого впрыскивания топлива форсункой, при этом следят за показаниями манометра. Для форсунок ФД-22 (дизелей Д-240 и СМД-60) давление начала впрыскивания должно быть в пределах 17,5... 18,0 МПа. Для других тракторных дизелей номинальные давления начала впрыскивания (Ра) топлива форсункой приведены в
Диагностирование и регулировка системы питания на дизеле.

таблице 7.
Регулируют давление начала впрыскивания топлива форсункой. Отклонение давления Р„ от приведенных в таблице 7 значений допускается ±0,05 МПа.
Визуально проверяют качество распыливания топлива, впрыскиваемого форсункой. Распыливание должно быть туманно-образным, без заметных капель и струй. При неудовлетворительном распыливании заменяют распылитель.
Непосредственно на дизеле форсунки диагностируют с помощью приспособлений КИ-9917 или КИ-16301А (автостетоскопа), прибора ЭМДП.

Другие новости по теме:


загрузка...