Ссылки

Проверка технического состояния прецизионных пар топливного насоса.

Приспособление КИ-9917 (рис. 12), представляющее собой ручной насос высокого давления с манометром, подсоединяют к трубке высокого давления, предварительно отсоединив ее от штуцера топливного насоса секции проверяемой форсунки. Прокачивая топливо ручным насосом, определяют давление начала впрыскивания топлива форсункой по шкале манометра.
Проверка технического состояния прецизионных пар топливного насоса.

Рис. 11. Установка форсунки на прибор КИ-562А для ее проверки и регулировки:
1 — рукоятка; 2 — глушитель; 3 — форсунка; 4 — маховик; 5 — емкость с топливом; 6 — манометр; 7 — запорный вентиль; А1 — корпус прибора.
Проверка технического состояния прецизионных пар топливного насоса.

Рис. 12. Проверка форсунки приспособлением КИ-9917: 1 — форсунка; 2 — топливопровод; 3 — манометр; 4 — насос; J — рычаг насоса; 6 — корпус; 7 — рукоятка.
7. Давление начала впрыскивания топлива форсункой
Проверяют и регулируют форсунку на дизеле с помощью макси метра или эталонной форсунки. Для этого подсоединяют макси метр или эталонную форсунку к секции высокого давления проверяемой форсунки. Пускают дизель, регулируют форсунку, добиваясь одновременного впрыскивания топлива через форсунку и распылитель макси метра или эталонную форсунку. Проверяют общее техническое состояние форсунки и подвижность иглы распылителя виброакустическим прибором. Для этого акселерометр виброакустического прибора (типа ЭМДП) устанавливают на торец форсунки. Прослушивают с помощью телефонов уровни и характер звука, а также регистрируют интенсивность вибрации новой эталонной и проверяемой форсунок. Результаты измерения и наблюдений записывают в протокол испытаний.
Состояние прецизионных пар проверяют с помощью приспособления К.И-4802 (рис. 13), включающего в себя манометр 1 со шкалой от 0...40 МПа (400 кгс1см2), корпус 2 с рукояткой, топливопровод 3 и предохранительный клапан 4. Состояние плунжерных пар оценивают по максимальному давлению при пусковой частоте вращения коленчатого вала двигателя, состояние нагнетательных клапанов — определением их герметичности (по продолжительности падения давления над клапаном). Для этого присоединяют приспособление КИ-4802 или КИ-16301А к проверяемой секции топливного насоса, пускают пусковой двигатель, устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи, и на пусковой частоте вращения вала по показаниям стрелки манометра приспособления определяют максимальное давление, развиваемое плунжерной парой. Если давление достигает 30 МПа и более, то плунжерные пары исправны. Новые плунжерные пары развивают давление до 100 МПа. Прекратив прокручивание дизеля, измеряют время падения давления с 15 до 10 МПа. Если оно не менее 10 с, герметичность нагнетательного клапана удовлетворительная. Результаты измерений записывают в протокол испытаний.
Проверка и регулировка момента начала подачи топлива (правильность установки топливного насоса на дизель)
Проверка технического состояния прецизионных пар топливного насоса.

Рис. 14. Установка моментоскопа КИ-4941 на секцию топливного насоса:
1— штуцер топливного насоса; 2 — моментоскоп.

Другие новости по теме:


загрузка...