Ссылки

Закрепление шкива против водяного насоса указателя.

Общие сведения. Угол опережения начала подачи топлива секциями топливного насоса проверяют с помощью приспособления КИ-13902, включающего в себя моментоскоп КИ-4941 и угломер КИ-13926. Моментоскоп состоит из отрезка топливопровода высокого давления с накидной гайкой и стеклянной трубкой с внутренним диаметром 2 мм, соединенных между собой эластичной трубкой. Порядок выполнения работы. 1. Установить на первую секцию насоса трактора МТЗ-80 моментоскоп КИ-4941. Включить полную подачу топлива и прокрутить коленчатый вал дизеля до заполнения топливом трубки моментоскопа. Удалить лишнее топливо до хорошо видимого мениска.
Медленно прокрутить коленчатый вал до момента начала подъема топлива в трубке моментоскопа и нанести риску на шкиве. Провернуть коленчатый вал двигателя против хода часовой стрелки на 15...20°. Вывернуть установочный болт из резьбового отверстия кожуха маховика и вставить его другим концом до упора в маховик. Провернуть коленчатый вал двигателя по ходу часовой стрелки до совпадения установленного болта с отверстием в маховике. Нанести вторую риску на шкиве водяного насоса. Измерить угол (длину дуги) между рисками, определить угол начала подачи топлива и сравнить со значениями, приведенными в таблице 8.
При правильно отрегулированном угле начала подачи топлива на дизеле Д-240 момент начала подъема топлива в моментоскопе и момент совпадения установочного болта с отверстием в маховике наступают одновременно. Результаты измерений заносят в протокол испытаний.
Определение угла начала и продолжительность подачи топлива насосбм с помощью электронного малогабаритного диагностического прибора ЭМДП
Изучить устройство и руководство по эксплуатации прибора ЭМДП.
Закрепление шкива против водяного насоса указателя.

8. Данные, необходимые при проверке угла начала подачи топлива секциями топливного насоса
Отсоединить от первой секции топливного насоса топливопровод высокого давления, установить на секцию топливного насоса контактный датчик и присоединить к нему топливопровод (рис. 15).
Установить датчик частоты вращения. Присоединить датчик частоты вращения к разъему «в.м.т.», а кабель контактного датчика — к разъему «Начало подачи» прибора ЭМДП. Пустить дизель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 85...95°С и картерного масла 75...85°С. Переключатель «Род работ» прибора установить в положение «Угол опережения», переключатель
Закрепление шкива против водяного насоса указателя.

Рис. 15. Установка контактного датчика на штуцер высокого давления первой секции насоса: 1— штуцер топливного насоса; 2 — накидная гайка датчика; 3 — корпус датчика.
Закрепление шкива против водяного насоса указателя.

Рис. 16. Установка датчика вибрации на топливопровод первой секции насоса: 1 — кабель; 2 — струбцина; 3 — датчик Д-14.
«Марка двигателя» — в соответствии с проверяемым дизелем.
Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-1 (контролировать по прибору ЭМДП или по тахоспидометру трактора). По шкале прибора определить угол начала подачи топлива. Переключатель прибора «Род работ» установить в положение «Продолжительность подачи». Оценить техническое состояние топливного насоса.

Другие новости по теме:


загрузка...