Ссылки

Определение угла начала нагнетания топлива с помощью установки КИ-13940 (ДИПС).

При нормальном техническом состоянии топливоподающей системы продолжительность подачи составляет 10...12° п.к.в. Повышение продолжительности подачи более 15° п.к.в. свидетельствует об износах кулачков вала топливного насоса и плунжерных пар. Уменьшение продолжительности подачи указывает на неисправности распылителя форсунки или нагнетательного клапана насоса. Разница продолжительности подачи по секциям не должна превышать 30%.
Изучить устройство и инструкцию по эксплуатации диагностической установки КИ-13940 (ДИПС).
Установить датчик вибрации Д-14 на топливопровод первой секции топливного насоса (рис. 16) или на торец форсунки первого цилиндра.
Установить датчик частоты вращения ОВИ-1 в отверстие под щуп в.м.т.
Включить и прогреть установку КИ-13940 (ДИПС).
Пустить и прогреть дизель.
Установить частоту вращения коленчатого вала дизеля 1500 мин-1.
Набрать номер параметра «121», нажать кнопку «Начало ленты» и после погасания лампочки «Поиск» нажать кнопку «Пуск». После загорания лампочки «Готов» на индикаторе ПУ появится результат измерения угла начала подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала.
Определение величины и коэффициента неравномерности подачи топлива секциями насоса.
Определение угла начала нагнетания топлива с помощью установки КИ-13940 (ДИПС).

Рис. 17. Схема подключения топливомера КИ-4818 к дизелю:
1 — штатив; 2 — корпус измерителя; 3 — секундомер; 4 — кнопка включения секундомера; 5 — указатель дистационного тахометра; 6 — стаканчик; 7 — контрольные форсунки; 8 — топливопроводы высокого давления; 9 — переключатель подачи топлива; 10 — топливный насос; 11 — фланец; 12 — датчик тахометра; 13 — валик со сливными стаканчиками; 14 — кабель; 15 — мерные стаканчики; 16 — шарнир штатива; 17 — регулировочная тяга; 15 — сливная трубка; 19 — бак для слива топлива.
Определение угла начала нагнетания топлива с помощью установки КИ-13940 (ДИПС).

9. Нормативные значения частот вращения коленчатых валов дизелей и подачи секциями топливных насосов
Порядок выполнения работы. Установить топливомер КИ-4818 (рис. 17). Подсоединить переключатели подачи топлива к штуцерам секций топливного насоса, а к верхним штуцерам выключателей — топливопроводы высокого давления. Убедиться, что клапаны переключателей цилиндров закрыты. Топливную систему дизеля заполнить топливом, пустить и прогреть дизель. Установить наибольшую частоту вращения вала двигателя. Выключить два цилиндра дизеля Д-240 (первый и четвертый или второй и третий), направив топливо в форсунки топливомера. Лотки в это время следует установить в положение слива, а мерные стаканы должны быть пустыми. Догрузить двигатель до номинальной, частоты вращения коленчатого вала с помощью КИ-10976 (табл. 9). Для различных дизелей применяют соответствующие соотношения работающих и неработающих цилиндров и имеющиеся способы догрузки.
Определить подачи всех секций топливного насоса в соответствии с объемом топлива в мерных стаканах топливомера. Замерять при поочередном отключении цилиндров (табл. 10).
Определение угла начала нагнетания топлива с помощью установки КИ-13940 (ДИПС).

10. Номинальные и допускаемые при эксплуатации значения массового и удельного расхода топлива
При неравномерности подачи более 12% насос необходимо отрегулировать на стенде. Если неравномерность подачи нормальная, а подача секций топливного насоса ниже номинального или выше допустимых значений, то ее устанавливают непосредственно на дизеле регулировочными устройствами общей подачи топлива. Результаты измерений заносят в протокол испытаний.

Другие новости по теме:


загрузка...