Ссылки

Диагностирование топливоподкачивающего насоса, перепускного клапана и фильтров тонкой очистки топлива.

Подключить один из наконечников приспособления КИ-4801 к нагнетательной магистрали топливоподкачивающего насоса перед фильтром тонкой очистки топлива, а другой — после фильтра (рис. 18). Подключить прибор КИ-10976 к маслопроводам, предназначенным для присоединения одного из выносных цилиндров. Установить рукоятку прибора в положение «Открыто». Пустить дизель и установить максимальный скоростной режим.
Диагностирование топливоподкачивающего насоса, перепускного клапана и фильтров тонкой очистки топлива.

Рис. 18. Диагностирование системы топливоподачи низкого давления с помощью приспособления КИ-4801: 1 — приспособление. КИ-4801; 2 — топливоподкачивающий насос; 3 — удлиненный штуцер; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — трубка отвода топлива от фильтра.
Загрузить дизель с помощью прибора КИ-10976, повышая давление масла в гидро системе, и добиться снижения частоты вращения коленчатого вала на 6...8% (до 2100...2200 мин"'). Измерить давление до и после фильтров тонкой очистки топлива (см. ниже), переключая кран прибора КИ-4801. Если давление до фильтра менее 80 кПа, проверить исправность перепускного клапана и при необходимости заменить его. Если давление после замены клапана не возрастает, насос подлежит замене.
Общие сведения. Систему проверяют по двум показателям: герметичности (отсутствию подсоса воздуха помимо фильтра) и степени засоренности фильтрующих элементов по перепаду давления до и после воздухоочистителя или по степени разрежения во впускном тракте. Порядок выполнения работы. Определяют герметичность соединений воздушного тракта с помощью устройства К.И-4870 (дифференциального водяного манометра) или перекрытием впускной трубы дизеля, работающего на минимально устойчивой частоте вращения. При герметичной системе дизель должен остановиться не более чем через 5 с. Определяют степень засоренности воздухоочистителя по разрежению во впускном тракте с помощью сигнализатора засоренности воздухоочистителя ОР-9928, предварительно установленного на впускном трубопроводе перед фильтром. Для этого надо установить номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и нажать пальцем на стержень прибора, открыв тем самым обратный клапан. Рабочая камера будет сообщена с впускным воздушным трактом и под действием избыточного давления над диафрагмой поршень-указатель переместится вниз, сжимая пружину. Чем больше разрежение, тем ниже опустится поршень-указатель, нижняя часть которого окрашена в зеленый цвет, а верхняя — в красный. Появление в смотровом окне красной полосы свидетельствует о предельном засорении воздухоочистителя. Степень засоренности воздушного фильтра можно определить V-образным мановакумметром по разрежению после фильтра. Предельно допускаемые значения разрежения — 4...6 кПа. Далее определяют давление наддува (в дизелях с турбокомпрессорами) на номинальной частоте вращения коленчатого вала манометром с диапазоном измерений 0...0,1 МПа (0...1 кгс1см2). Нормальное давление наддува — 0,05...0,06 МПа, предельное значение — 0,035 МПа. Один из показателей технического состояния турбокомпрессора — время выбега ротора от номинальной частоты вращения до его полной остановки при выключенной подаче топлива (не более 5 с).

Другие новости по теме:


загрузка...