Ссылки

Диагностирование составных частей система питания карбюраторных двигателей.

Цель работы. Освоить методику проверки элементов системы питания карбюраторных двигателей с помощью диагностических приборов.
Содержание работы. Изучить основные приемы, оборудование и технические требования на диагностирование составных частей системы питания (топливного бака, фильтра топлива, насоса, трубопроводов, воздушного фильтра, карбюратора, глушителя, впускного и выпускного коллекторов). Изучить приемы и технические требования на регулирование частей системы питания. Научиться давать комплексную оценку системы в целом по содержанию углеводородов и токсичных элементов в отработавших газах.
Общие сведения. Мощность двигателя, его пусковые качества, устойчивость работы, динамика автомобиля, топливная экономичность, токсичность отработавших газов во многом зависят от технического состояния приборов системы питания. Качество рабочей смеси влияет не только на рабочие характеристики двигателя, но и на изнашивание его деталей. Из опыта эксплуатации известно, что за счет увеличения пропускной способности главного жиклера карбюратора расход топлива растет на 5...7%, из-за неисправности экономайзера увеличение расхода топлива достигает 10...15%. Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах для двигателей с неисправными или не отрегулированными карбюраторами превышает допускаемый уровень в 2...7 раз. При систематическом нарушении правил обслуживания карбюратора ресурс двигателя сокращается на 20%, расход топлива выше на 10%. Проверка отдельных составных частей и деталей системы питания может быть проведена в стационарных условиях на стендах КИ-4856 (К.И-8960), где можно оценить тягово-экономические показатели автомобиля, работу ограничителя частоты вращения. Аналогичны стенды КИ-8935, КИ-8930 и КИ-8946. Для оценки состояния карбюратора и подкачивающих бензиновых насосов используют стенд 577-ГАРО. Однако прежде чем снять с автомобиля для проверки на стенде ту или иную составную часть, надо установить необходимость такого демонтажа. Прежде всего следует проверить плотность соединений впускных и выпускных трубопроводов, фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора. Не плотности нужно устранить. При снятом воздушном фильтре следует проверить действие привода воздушной и дроссельных заслонок. После этого проводят общую оценку качества рабочей смеси с помощью анализатора типа АТ-75 отработавших газов, который предназначен для комплексной оценки эффективности системы питания по массовому соотношению в рабочей смеси воздуха и бензина, оцениваемому по содержанию в отработавших газах двуокиси углерода (СО).
С помощью анализатора отработавших газов можно определить состав смеси в пределах соотношения воздуха и бензина от 16:1 до 10:1. Принцип работы анализатора основан на изменении тепловой проводимости газов в зависимости от содержания С02, Охлаждение датчика в камере вызовет изменение его сопротивления, нарушится равновесие потенциалов измерительного моста, что и отражается на шкале милливольтметра, отградуированного на отношение воздуха и бензина. Прибор рассчитан на работу без сотрясений и попадания влаги для четырехтактных двигателей, работающих только на бензине.

Другие новости по теме:


загрузка...