Ссылки

Состояние бензинового насоса и герметичности посадки клапана поплавковой камеры.

Для оценки состояния бензинового насоса и герметичности посадки клапана поплавковой камеры используют прибор НИИАТ-527Б. Главная деталь прибора — манометр, по его показаниям оценивают работоспособность бензинового насоса, а также (при закрытом кране) герметичность клапана по падению давления за 30 с. В отработавших газах карбюраторного двигателя, работающего на бензине, содержатся экологически вредные составляющие СН, СО, NO. Приборы для измерения содержания СО в отработавших газах основаны на двух принципах: первый — тепловой, т. е. отработавшие газы дожигаются, выделяемая теплота изменяет сопротивление датчика (дожигается СО и СН); второй — оптико-абсорбционный, основанный на измерении поглощения газами инфракрасного теплового излучения. Второй принцип обеспечивает большую точность измерения. Каждый газ поглощает инфракрасные тепловые излучения только определенной длины волны, причем степень поглощения пропорциональна концентрации газа. Поглощение газом части инфракрасного спектра приводит к повышению его давления. В газоанализаторе такого типа измеряют разность давлений между объемами анализируемого газа, получившего дозу облучения, и газа, не получившего такого облучения. На этом принципе работают многие применяемые сейчас приборы: «Инфралит — Абгаз», ГАИ-1 и ГАИ-2.
По ГОСТ 12.2.2.03—77 предельно допустимая норма содержания СО на минимальной частоте вращения холостого хода ограничена 3,5%, при частоте вращения 0,6 от номинальной — 2%. Автомобили выпуска после 1 января 1982 г. имеют более жесткие нормативы (1,5 и 1,0%).
Измерение токсичности проводят на прогретом двигателе и полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.
Оборудование рабочего места следующее:
— автомобиль ГАЗ-53;
— прибор 527Б;
— тахометр;
— расходомер К-427 непрерывного действия фотоэлектрического типа:
— анализатор состава рабочей смеси типа АТ-75; анализатор токсичности отработавших газов ГАИ-1.
Порядок выполнения работы. До начала проверки качества смеси прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Прибор АТ-75 подключить к источнику постоянного тока напряжением 12 В. Включить прибор клавишей «Вкл.» (должна загореться контрольная лампа). Нажать клавишу «Проба» (стрелка должна отклониться максимально вправо. Если этого нет, проверить полярность подключения прибора или повреждение электрической схемы). Отпустить клавишу «Проба». Нажать клавишу «Измерение» и после прогрева датчиков (стрелка прибора перестанет двигаться) ручкой «Установка нуля» поставить стрелку милливольтметра на деление «13» (по шлангу всасывается чистый воздух). После подготовки прибора подсоединить шланг к фильтру, наконечник всасывающего шланга ввести в выпускную трубу двигателя, работающего на минимальной частоте вращения холостого хода. Подождать примерно 30 с для установки стрелки (так же и при всех других режимах проверки). На минимальной частоте вращения отношение компонентов смеси 11,5... 17 считается допускаемым, нормально — 12,8. Отклонение показаний от указанных пределов требует регулировки или ремонта карбюратора. При частоте вращения вала двигателя около 2000 мин-1 показания вольтметра должны быть 12,5... 14,5 В. Если смесь обогащена, следует проверить загрязненность воздушного фильтра двигателя и только после. Для проверки действия насоса-ускорителя карбюратора резко нажать на педаль газа. Стрелка должна двинуться к крайнему делению «10». Если стрелка идет к делению «16», то насос-ускоритель не работает.

Другие новости по теме:


загрузка...