Ссылки

Действительный расход газов, прорывающихся в картер двигателя.

Действительный расход газов, прорывающихся в картер двигателя, определяют делением полученного при замере расхода газов на поправочный коэффициент (для каждой марки двигателя свой).
В процессе эксплуатации индикатора необходимо не менее одного раза в месяц очищать крышку и дросселирующее отверстие в корпусе; не реже двух раз в месяц промывать в бензине поршень и внутреннюю полость сигнализатора; не реже одного раза в год проводить контрольную тарировку основной шкалы индикатора и верхних отверстий в патрубках с помощью промышленных ротаметров.
Проверка состояния цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей воды и масла 65...90°С. Остановить двигатель, закрыть пробками отверстия сапуна и масломерной линейки. Повернуть крышку индикатора в положение максимального расхода газов. Присоединить индикатор с помощью переходника к заливной горловине картера двигателя (рис. 19), пустить двигатель и установить номинальную частоту вращения коленчатого вала. Удерживая сигнализатор в вертикальном положении, плавно повернуть крышку по ходу часовой стрелки до положения, при котором риски на поршне и сигнализаторе совместятся (поршень всплывет в среднее положение). Удерживая поршень в данном положении, определить расход газов по шкале прибора. Провести трехкратное измерение и определить среднее значение расхода газов. Определить действительный расход газов, прорывающихся в картер двигателя, разделив полученное среднее значение расхода газов на поправочный коэффициент (см. ранее). Сравнить полученное значение расхода газов с допускаемым (табл. 11) и сделать вывод об исправности цилиндропоршневой группы двигателя. Если расход газов превышает допускаемое значение, то двигатель подлежит ремонту. Повышенный расход картерных газов может быть либо по причине чрезмерного износа деталей цилиндропоршневой группы, либо вследствие закоксовывания или поломки поршневых колец в отдельных цилиндрах. Если суммарный расход газов превышает 70% предельного значения, то следует проверить исправность цилиндропоршневой группы каждого цилиндра в отдельности. Для этого поочередно отключить цилиндры (при неработающем двигателе снять форсунку) и измерить расход газов при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала, одинаковой для всех цилиндров
Действительный расход газов, прорывающихся в картер двигателя.

11. Допускаемые значения расхода газов
Результаты измерений занести в протокол испытаний (форма 3).
Действительный расход газов, прорывающихся в картер двигателя.

Форма 3. Протокол испытаний
Снимают с дизеля форсунки. Подключая к каждому цилиндру компрессиметр и прокручивая каждый раз коленчатый вал двигателя с помощью пускового устройства или тормозной установки, определяют компрессию (давление в цилиндрах в конце такта сжатия) и сравнивают со значениями, приведенными ниже.
Разница между компрессией отдельного цилиндра и средним значением компрессии остальных цилиндров более 0,2 МПа свидетельствует о неисправности данного цилиндра. Результаты занести в протокол испытаний.
Действительный расход газов, прорывающихся в картер двигателя.

Форма 4. Протокол испытаний
Вакуум-анализатор соединяют с надпоршневым пространством, плотно вставляя наконечник в отверстие для форсунки. Показания замеряют при пусковой частоте вращения. В момент движения поршня вниз на такте расширения в надпоршневом пространстве создается вакуумметрическое давление (разрежение), под действием которого открывается впускной клапан и вызывает отклонение стрелки вакуумметра на соответствующее число делений.

Другие новости по теме:


загрузка...