Ссылки

Диагностирование цилиндропоршневой группы по расходу воздуха через не плотности.

При движении поршня вверх на такте сжатия воздух из надпоршневого пространства выталкивается в атмосферу через выпускной клапан прибора. При этом впускной клапан закрыт.
Во время очередного хода поршня проверяемого цилиндра вниз выпускной клапан закроется, а впускной откроется. Это влечет за собой дальнейшее возрастание вакуумметрического давления. В тот момент, когда давление в системе цилиндр — вакууманализатор достигнет постоянного значения, т. е. станет равным максимальному вакуумметрическому давлению в надпоршневом пространстве, показание вакуумметра стабилизируется.
Диагностирование цилиндропоршневой группы по расходу воздуха через не плотности.

Рис. 20. Измерение разрежения в цилиндре прибором КИ-5315:
1— наконечник; 2 — узел клапанов; 3 — трубка; 4 — вентиль; 5 — вакуумметр; 6 — рукоятка.
Вакуумметрическое давление, зафиксированное при стабильном положении стрелки прибора, характеризует состояние уплотнений в проверяемом цилиндре. Для измерения этого давления в полости вакуумметра предусмотрен специальный вентиль. Усилие затяжки впускного клапана устанавливают регулировочным винтом, обеспечивая полное открытие клапана при диагностировании дизелей с предельным состоянием цилиндропоршневой группы. Порядок выполнения работы. Снимают с дизеля форсунки. Прокручивая двигатель пусковым устройством или тормозной установкой, поочередно устанавливают в отверстие под форсунки наконечник вакууманализатора и измеряют вакуумметрическое давление в каждом цилиндре. Разница между значениями разрежения в отдельном цилиндре и средним значением разрежения в остальных цилиндрах должна быть не более 0,02 МПа (0,2 кгс1см2).
Общие сведения. Этот метод позволяет оценить герметичность, всей камеры сгорания с помощью пневматических калибраторов ПП-9А или К-69М. Схема прибора ПП-9А показана на рисунке 21.
Диагностирование цилиндропоршневой группы по расходу воздуха через не плотности.

Рис. 21. Схема прибора ПП-9А:
1 — стабилизатор давления; 2 — вентиль ручной регулировки давления; 3 — манометр рабочего давления; 4 — рабочая камера; 5 — набор дросселей; 6 — трубка Пито; 7 — манометр измерительного давления; 8 — измерительная камера; 9 — переключатель; 10 — батарея питания; 11 — сигнальная лампочка; 12 — пневмореле.
Прибор состоит из стабилизатора 1 давления, вентиля 2 ручной регулировки давления, манометра
3 рабочего давления, рабочей 4 и измерительной 8 камер, набора дросселей 5, трубки Пито 6, манометра измерительного давления 7, переключателя 9, батареи питания 10, сигнальной лампочки 11, пневмореле 12.
Прибор подключают к камере сгорания через отверстие под форсунку. Сжатый воздух от компрессора через блок фильтров (типа БФ-1) подводится к стабилизатору 1. Регулировкой стабилизатора и вентиля 2 обеспечивается постоянное давление в камере 4, регистрируемое по манометру 3. Далее воздух через устройство 5 (набор дросселей разного сечения) поступает в измерительную камеру 8 и его давление фиксируют по манометру 7. Затем через переключатель 9 шланг и наконечник измерительной камеры соединяют с камерой сгорания. Снижение давления в камере 8 (по сравнению с давлением в камере 4) пропорционально расходу воздуха через не плотности камеры сгорания. Для выбора линейного участка на зависимости давления от эквивалентного сечения не плотностей (в зависимости от утечек) подбирают нужное сечение дросселя из набора 5.

Другие новости по теме:


загрузка...