Ссылки

Определение зазора в сопряжении поршень — гильза цилиндра устройством КИ-13933.

12. Данные к определению зазора между поршнем и гильзой по общему уровню вибрации
Снять с дизеля все форсунки.
Установить на место форсунки последнего цилиндра устройство КИ-13933.
Отвернуть стопорный винт наконечника устройства и проверить легкость его перемещения, поднимая и опуская головку стержня индикатора часового типа.
Проворачивая коленчатый вал по ходу часовой стрелки до момента, соответствующего максимальному показанию индикатора, установить нулевое деление шкалы индикатора против стрелки.
При медленном прокручивании коленчатого вала дизеля определить по положению стрелки индикатора зазор в сопряжении поршень — гильза.
Сопоставить результаты измерений с нормативными значениями. При температуре масла в поддоне дизеля 70°С и выше показания устройства для всех тракторных дизелей следующие: нормальное — 0,05 мм, допускаемое — 0,10 мм, предельное — 0,15 мм. Остальные цилиндры проверяют в такой же последовательности.
Результаты занести в протокол испытания (форма 6).
Определение зазора в сопряжении поршень — гильза цилиндра устройством КИ-13933.

Форма 6. Протокол испытании
Определение общего технического состояния цилиндропоршневой группы по расходу картерного масла (при испытаниях машин на машиноиспытательных станциях и в производственных условиях)
Слить из картера дизеля масло в чистую емкость, температура масла должна быть не ниже 70°С. Продолжительность стенания масла — 45 мин. Взвесить слитое масло, довести его количество до нормы (табл. 13) и залить в картер дизеля. Провести контрольную работу трактора в течение 10 ч на энергоемких работах, выполняя их на максимальном скоростном режиме. Во время работы масло в картер не доливать. По окончании контрольной смены вторично слить масло из картера и взвесить его. Определить общий и средний часовой расход масла за контрольную смену и сравнить с показателями таблицы 13.
Определение зазора в сопряжении поршень — гильза цилиндра устройством КИ-13933.

13. Расход картерного масла тракторных дизелей
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
Работа включает в себя определение общего технического состояния кривошипно-шатунного механизма по давлению масла в магистрали и виброакустическим параметрам, регистрируемым в области проверяемых механизмов; определение зазоров в верхней и нижней головках шатуна без разборки кривошипно-шатунного механизма. Оборудование рабочего места следующее:
— трактор МТЗ-80 или какой-либо другой;
— устройства КИ-13936 и КИ-13933М, предназначенные для измерения давления в главной магистрали смазочной системы дизелей, определения зазоров в шатунных и коренных подшипниках;
— виброакустический диагностический прибор ЭМДП;
— компрессорно-вакуумная установка КИ-4942;
— приспособление для измерения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма дизеля с двумя индикаторами часового типа;
— комплект инструмента мастера-наладчика.
Определение зазора в сопряжении поршень — гильза цилиндра устройством КИ-13933.

Другие новости по теме:


загрузка...