Манифольд скважины: назначение и эксплуатация

Манифольд скважины: назначение и эксплуатация

Манифольд является важным элементом нефтегазовой арматуры. Он
обеспечивает эффективный контроль выбросов из скважины и предотвращает
загрязнение пластового резервуара во время бурения.

Манифольд представляет собой элемент буровой установки, входящий в конструкцию нефтегазовой арматуры и представленный целым блоком трубопроводов и вентилей.

Он применяется для смешивания или перераспределения потока рабочей среды между различными входами и выходами.

Манифольд изготавливается из износостойкого материала по определенной схеме и требованиям с расчетом на высокое давление. Он снабжен необходимой запорной и иной арматурой. Также в состав конструкции входят линии дросселирования и глушения в виде отдельных блоков, соединенных с противовыбросовым оборудованием магистральными линиями.

Манифольд обеспечивает:

  • Безопасность при проведении ремонтных и строительных работ
  • Поддержание необходимого давления
  • Предотвращение опасных выбросов
  • Подключение специализированных манометров и других контрольно-измерительных приборов к трубопроводам на магистралях и технологическому оборудованию
  • Надлежащее функционирование всей цепи бурового оборудования

Эксплуатация манифольда

После того, как фонтанная арматура с крановыми запорными устройствами будет установлена, во все краны требуется набить уплотнительную смазку, которая подается при помощи нажимного болта или (вместо него) масленкой, ввинчиной в резьбовое отверстие шпинделя. Первый вариант отнимает больше времени и менее удобен.

Набивка осуществляется при полностью открытом или закрытом кране. По окончании процедуры проверяется плавность работы затвора, нажимной болт возвращается в исходное положение. Его ввинчивание лучше произвести на половину длины. Это необходимо для легкого вращения нажимного болта (на пять-шесть оборотов) при продавливании смазки на уплотнительные поверхности.

Регулярное смазывание уплотнительных поверхностей крана позволяет обеспечить полную герметичность затвора.

Манифольд скважины: назначение и эксплуатация

Рис. 1. Манифольд

Подшипники шпинделя арматуры с прямоточными задвижками необходимо смазывать солидолами каждые 2-3 месяца.

В процессе эксплуатации арматуры требуется также через штуцер набивать смазку в днище корпуса задвижки. Это позволяет избежать скапливания агрессивных сред и оседания на нем различных механических примесей. Уплотнительная смазка, повышающая герметичность затвора прямоточной задвижки, к его поверхности подается автоматически под давлением передвигающейся в корпусе среды.

Способы увеличения ресурса манифольда

Для повышения стойкости к коррозии и истиранию главные составные части арматуры проходят специальную термическую обработку.

Также защита манифольда от коррозионного разрушения осуществляется путем нанесения лакокрасочных покрытий или наложения на его элементы отрицательного потенциала (с помощью жертвенного анода или внешнего источника постоянного тока).

Инновационной разработкой, обеспечивающей одновременно смазывание и защиту деталей и узлов, являются антифрикционные твердосмазочные покрытия.

На российском рынке такие материалы можно найти в ассортименте продукции MODENGY.

На резьбу ходовых винтов с целью минимизации усилия на его перемещение и снижения трения наносится покрытие MODENGY 1001. Его применение также позволяет предотвратить закусывание резьбы.

При необходимости антикоррозионной защиты применяется покрытие MODENGY 1014. Его эффективность подтверждена результатами ускоренных испытаний в камере соляного тумана по стандарту ISO 9227 – более 672 часов защиты от коррозии.

Если резьбовое соединение подвержено высоким контактным давлениям, применяется покрытие MODENGY 1005, которое также используется на штоках и рейках клапанов осевого типа.

Манифольд скважины: назначение и эксплуатация

Рис. 2. Рейка и шток клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на рабочих поверхностях

MODENGY 1005 и MODENGY 1014 работоспособны в широком диапазоне температур – от -200 до +255 °С.

На шиберных и клиновых задвижках, ограничивающих поступление высокотемпературных и химически агрессивных сред, применяется покрытие MODENGY 1007, выдерживающее
экстремальные температуры до +350 °С. 

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector