Архив рубрики: Полезные статьи

Полезные статьи, которые помогут вам в эксплуатации и ремонте машин и тракторов

Предельное состояние двигателя.

Состояние двигателя считается предельным, если установлен хотя бы один из нижеприведенных признаков. Предельное состояние блока цилиндров, когда требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой. Предельное состояние коленчатого вала, определяемое предельным износом или механическими повреждениями, требующими его замены или шлифовки. Предельный расход масла на угар или предельное значение прорыва газов в картер, не… Читать далее »

Управление техническим состоянием ремонтируемых машин.

Предусмотрены ТО при хранении: ТО-Х1 должно проводиться при подготовке к длительному хранению не позднее 40 дней с момента окончания периода использования; ТО-Х2 выполняют ежемесячно при хранении на открытых площадках и под навесом и 1 раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; ТО-ХЗ — при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала… Читать далее »

Напрессовка на шестерню привода насоса гидросистемы коробки передач.

Напрессовывают на шестерню привода насоса гидросистемы коробки передач два подшипника, разместив между подшипниками и шестерней регулировочные шайбы, а между подшипниками — кольцо. Запрессовывают собранную шестерню с подшипниками в корпус и устанавливают стопорное кольцо. Подбором регулировочных шайб 1 (рис. 23) добиваются, чтобы расстояние от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидросистемы коробки передач до оси расточки… Читать далее »

Досборка коробки передач в сборе с раздаточной коробкой. Ремонт карданной передачи.

Досборка коробки передач в сборе с раздаточной коробкой. Окончательную досборку коробки передач в сборе с раздаточной коробкой проводят на стенде-кантователе ОР-23362 (см. рис. 8). Закрепляют агрегат на стенде и устанавливают вал привода ВОМ и вал в сборе с шестерней, для чего запрессовывают подшипник в вал-шёстерню до упора, надевают кольцо на вал привода ВОМ и заводят… Читать далее »

Задняя опора карданной передачи представляющая собой подшипниковый узел.

На передней стенке тумбы находятся два выдвижных ящика для хранения технологической оснастки и деталей шарнира. Внутри тумбы размещены индивидуальный гидропривод и электрошкаф. Органы управления гидроприводом вынесены на переднюю панель. Рис. 25. Стенд ОР-6282 для разборки и сборки карданных шарниров: 1 — гидроцилиндр; 2 —устройство для крепления шарнира; 3 — гидропривод; 4 — рама. На тумбе,… Читать далее »

Ремонт мостов. Преобразование крутящего момента и передачи вращения.

Мосты в тракторах служат для преобразования крутящего момента и передачи вращения от продольно расположенных валов коробки передач к поперечно расположенным осям конечных передач, на которых установлены ведущие колеса. Передний и задний мосты являются ведущими и отличаются только картерами: к картеру переднего моста с двух сторон приварены накладки для крепления рессор, а к картеру заднего —… Читать далее »

Сборка колесного редуктора. Ролики и проставочные кольца из сателлитов.

Для разборки водила снимают планки, выпрессовывают оси сателлитов, вынимают сателлиты и шайбы, ролики и проставочные кольца из сателлитов. Рис. 29. Положения оснастки при разборке колесного редуктора на стенде ОР-6276: а и б — выпрессовка колец подшипников из картера; в — спрессовка кольца подшипника с вала ступицы; г — спрессовка кольца подшипника со ступицы редуктора; д… Читать далее »

Привариварка стальной накладки к поверхности детали участками длиной 40…60 мм.

Стальную накладку к поверхности детали приваривают участками длиной 40…60 мм. Дугу следует направлять на чугун, и отводить кратер от кромки стальной накладки. Сварку проволокой ПАНЧ-11 проводят открытой дугой на постоянном токе прямой полярности («минус» на электродной проволоке) при следующих значениях режимов сварки: сила сварочного тока— 100…130 А; напряжение дуги—16…18 В; скорость сварки — 8…12 м1ч;… Читать далее »

Восстановление деталей контактной приваркой металлической лентой.

Контактной приваркой металлической ленты устраняют износы шеек валов, осей, наружных поверхностей стаканов и других цилиндрических поверхностей деталей (табл. 11). Технология восстановления деталей контактной приваркой стальной ленты включает следующие операции: подготовку деталей и лент; приварку ленты; обработку деталей после приварки ленты. Подготовка заключается в правке центровых фасок на токарном станке центровочной зенковкой 60° или резцом и… Читать далее »

Восстановление посадочных мест в стаканах под подшипники.

Посадочные места в стаканах под подшипники ремонтируют постановкой свертных втулок с последующей раскаткой. Восстановление посадочных отверстий данным способом включает следующие операции: изготовление заготовки свертной втулки; свертывание втулки из заготовки; подготовка отверстия под свертную втулку; установка свертной втулки в отверстие; раскатка свертной втулки; обработка фаски. Для восстановления посадочных мест разработан специальный комплект оснастки ОР-11374 ГОСНИТИ, включающий… Читать далее »