Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

MODENGY 1014 снижает трение и износ деталей пневмосистем, защищает их от коррозии и разрушения под действием химически-агрессивных сред. В отличие от пластичных смазок, покрытие не выдавливается из зоны трения даже под действием высоких нагрузок.

Пневмопривод представляет собой совокупность взаимосвязанных пневматических устройств, которые приводят машины в рабочее движение. Благодаря пневмоприводам успешно решаются задачи автоматизации и оптимизации различных технологических процессов.

Использование таких устройств на трубопроводах позволяет улучшать их конструкцию и эксплуатационные характеристики: герметичность, устойчивость к воздействию факторов внешней среды, КПД и ресурс.

Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа



В целях снижения потерь на трение и продления работоспособности пневмопривода его детали изготавливаются из специальных материалов. Гильза, к примеру, чаще всего выполняется из стали, нержавеющих или алюминиевых сплавов.

Для снижения шероховатости ее внутренняя поверхность подвергается финишной механической обработке, дополнительно наносятся функциональные покрытия.


Выбор тех или иных материалов осуществляется с учетом свойств сопряженных поверхностей и особенностей их изнашивания. Стабилизация коэффициента трения позволяет предотвратить скачкообразное движение деталей, продлить срок их службы и увеличить КПД привода в целом.

Технологий, которые призваны обеспечить пневмосистемы всеми необходимыми свойствами, должны быть максимально эффективными и минимально затратными – в этом состоит основная задача производителей.


Свойства антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY

Для снижения трения и износа деталей, их защиты от коррозии и разрушения под действием химически-агрессивных сред используются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY, разработанные российской компанией «Моделирование и инжиниринг».

Многофункциональность покрытий позволяет применять их взамен традиционных смазочных и защитных материалов. В отличие от пластичных средств, они не выдавливаются из зоны трения под влиянием высоких нагрузок и давления рабочей среды, а формируемый ими разделительный слой устойчив к агрессивным внешним воздействиям.

Технология сухой смазки обеспечивает эффективность и нелипкость покрытий. На металлических деталях они образовывают тонкую полимерную пленку с высокодисперсными частицами твердых смазочных веществ. Слой прочно удерживается на поверхности и защищает ее фрикционного износа.


MODENGY 1014 для пневмосистем

Для обслуживания пневмосистем используется покрытие MODENGY 1014 – материал, который в качестве основных действующих компонентов содержит дисульфид молибдена и политетрафторэтилен (ПТФЭ). Они придают покрытию характерный серый цвет, высокую износостойкость и отличную несущую способность, противозадирные и антикоррозионные свойства. Благодаря содержанию ПТФЭ текстура нанесенного покрытия однородная и гладкая.

На внутренней поверхности гильзы пневмоцилиндра MODENGY 1014 выполняет уплотняющую функцию. Слой покрытия снаружи играет защитную и декоративную роль.


Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

Рис. 1. Внешний вид покрытия MODENGY 1014 на внутренней части гильзы пневмоцилиндра


Покрытие MODENGY 1014 прошло испытание в соляном тумане по DIN EN ISO 9227, в результате которого продемонстрировало высочайший уровень антикоррозионной защиты – не менее 672 часов. Стоит отметить, что дополнительная подготовка поверхности (например, фосфатирование) позволит еще увеличить этот показатель.

Другие характеристики покрытия:

  • Диапазон рабочих температур – -75…+255 °С
  • Несущая способность (тест SRV) – 2700 МПа

Покрытие MODENGY 1014 наносится методом окрашивания с помощью распылительного оборудования и отверждается за 40 минут при нагреве до +200 °С в специальной печи.


Испытания покрытия на химическую устойчивость и адгезию

Для проведения испытаний на химическую стойкость отбирались элементы пневмосистем из анодированного алюминиевого сплава (рис. 2).


Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

Рис. 2. Деталь из алюминиевого сплава с покрытием MODENGY 1014


Испытания проводились согласно ГОСТ 9.403-80 двумя методами (А и Б) последовательно.

  • Метод А

В емкость заливали 250 мл 25 %-ного раствора соляной кислоты и размещали в нее деталь с предварительно нанесенным покрытием плоской поверхностью вниз.

Затем емкость герметично закрывали и выдерживали при комнатной температуре (около +20 °С) 50 часов, периодически оценивая состояние изделия.

  • Метод Б

На поверхность детали с покрытием помещали тампон, обильно смоченный раствором соляной кислоты. Затем закрывали его специальным колпаком так, чтобы стенки не касались тампона. Такое положение надежно фиксировали (рис. 3).


Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

Рис. 3. Испытания на химическую стойкость (метод Б)

Испытание методом Б проводили в течение 7 суток при комнатной температуре. По окончании положенного времени тампон удаляли и сравнивали состояние всего покрытия с участком, подвергавшимся воздействию кислоты.

Оценку производили визуально и с помощью лупы.

В результате испытаний изменения цвета, растрескивания, отслоения, вздутия и других дефектов покрытия под воздействием соляной кислоты обнаружено не было.

Одновременно с испытаниями на химическую стойкость проверялась адгезия АТСП согласно ISO 2409:2013. Тест на адгезию проводился методом решетчатых надрезов (см.табл.ниже). Результаты оценивались по шкале от 1 до 3 баллов, что соответствует минимальным, средним и максимальным показателям снижения адгезии после испытания.

Оценка перед испытанием Оценка после испытания
0 баллов

Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

1 балл

Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

Тестирование методом решетчатых надрезов выявило незначительное снижение адгезии покрытия MODENGY 1014 при сохранении его основной защитной функции. Слой АТСП сохранил свою гладкость и эстетичность даже после длительного пребывания покрытых деталей в растворе соляной кислоты.


Преимущества MODENGY 1014


Пневмоцилиндры с покрытием MODENGY 1014 защищены от коррозии и износа

Опыт применения антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1014 показал, что оно обеспечивает работоспособность пневмопривода без дополнительной смазки. При повышенной запыленности это решение является оптимальным. Если же использовать покрытие совместно с грамотно подобранным пластичным материалом, можно снизить коэффициент трения в 3-4 раза.

MODENGY 1014 решает еще одну актуальную проблему пневмопривода – прилипание эластомерных уплотнителей к металлическим элементам. Это явление вызывает сложности при страгивании подвижных частей привода с места, сама резина при этом может повреждаться и терять свои герметизирующие свойства.


Покрытие создает на поверхностях разделительный слой, препятствующий непосредственному взаимодействию резины и металла. Тем самым оно защищает целостность уплотнителей и облегчает запуск привода.

Таким образом, использование MODENGY 1014 при обслуживании пневмоцилиндров имеет ряд преимуществ перед применением традиционных смазочных материалов:

  • Высокий уровень защиты от негативных, в том числе химически агрессивных, внешних воздействий
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Стабильные антифрикционные свойства, обеспечивающие плавное движение привода
  • Способность повышать КПД и ресурс пневмоцилиндра
  • Общедоступная технология нанесения окрашиванием, не требующая существенных вложений

Использование антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1014 позволяет снизить себестоимость пневматического привода, так как дает возможность изготавливать гильзы из более дешевых конструкционных материалов, а также исключает их трудоемкую финишную обработку.

Покрытие MODENGY 1014 применяется не только в пневмоцилиндрах, но и в других узлах трения скольжения: подшипниках, направляющих, шлицевых и шпоночных соединениях, резьбовых элементах и др.


Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector