Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя

Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя

Предотвратить задиры, снизить трение и износ деталей двигателя внутреннего сгорания позволяет применение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает за счет преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу.

Главный силовой агрегат автомобиля состоит из ряда систем и механизмов, которые различаются конструкцией и условиями функционирования.

Для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала служит кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Он состоит из двух групп деталей – подвижных (коленчатый вал, шатун, поршни, поршневые кольца, пальцы, вкладыши) и неподвижных (блок цилиндров, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров).

Детали КШМ работают под воздействием знакопеременных нагрузок в условиях повышенных температур, недостатка смазочного материала в зоне трения и реверсированного движения. Эти факторы приводят к высоким механическим потерям и интенсивному износу деталей двигателя.

Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя


Для снижения механических потерь и износа при ремонте или обслуживании двигателей на юбки поршней, дроссельные заслонки, коренные подшипники коленвала, втулки пальцев наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно изготовлено на основе высокодисперсного дисульфида молибдена и графита, содержит полимерное связующее вещество и функциональные добавки.

Покрытие поршней и других элементов кривошипно-шатунного механизма этим составом обеспечивает надежную работу двигателя на длительный срок.


Как работает покрытие?

После нанесения и высыхания антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС образует на деталях защитный смазочный слой, который сглаживает микронеровности поверхностей и предохраняет их от возникновения задиров.


Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя


При соблюдении расстояния от сопла до детали 15-20 см толщина одного слоя покрытия составляет 8-16 мкм. Для достижения рекомендуемой толщины (15-25 мкм) наносится второй слой.


Преимущества покрытия MODENGY Для деталей ДВС

  • Широкий диапазон рабочих температур (-70… +260 °С)
  • Хорошая адгезия к металлам
  • Отличные противозадирные свойства
  • Очень высокая несущая способность (12500 Н по методу Falex)
  • Долговременная устойчивость к воздействию моторного масла
  • Свойства антиаварийной смазки
  • Способность предотвращать скачкообразное движение
  • Длительный срок службы (в некоторых случаях на весь ресурс узла/детали)

Область применения покрытия

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется для обслуживания юбок поршней, подшипников скольжения, дроссельных заслонок, шлицевых и резьбовых соединений, а также других пар трения металл-металл, работающих в широком диапазоне температур под воздействием тяжелых нагрузок.

Чаще всего MODENGY Для деталей ДВС используется для восстановления заводского покрытия поршней или создания нового защитного слоя (илл. 1). Иногда это необходимо в процессе тюнинга картингов и гоночных автомобилей, требующих высокой мощности двигателя.


Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя

Илл. 1. Поршни двигателя до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


При серийном производстве поршней на предприятиях используется жидкое покрытие MODENGY 1007, которое обладает схожими характеристиками. Нанесение производится методом трафаретной печати.



С помощью покрытия MODENGY Для деталей ДВС восстанавливают подвижность и герметичность дроссельной заслонки (илл. 2).


Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя

Илл. 2. Дроссельная заслонка до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС



Покрытие используют для защиты вкладышей коленчатых и распределительных валов двигателя (илл. 3).


Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя

Илл. 3. Вкладыши распределительных и колечатых валов до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС



Кроме того, MODENGY Для деталей ДВС наносят на штоки клапанов и шлицевые соединения двигателя.


Правила нанесения

Перед нанесением покрытия нужно тщательно очистить и обезжирить поверхности, так как это напрямую влияет на эксплуатационные свойства материала и его адгезию. Для этого необходимо использовать Специальный очиститель‑активатор MODENGY. Только он обеспечивает гарантированное качество подготовки.

Для удобства работы покрытие и активатор доступны в одной наборе.


Покрытие поршней. Материалы MODENGY решают проблему износа двигателя


На поверхностях перед нанесением покрытия не должно быть масла, следов нагара, отпечатков пальцев рук и прочих загрязнений.

Аэрозольный баллон встряхивается в течение 3 минут с момента появления стука шариков. Состав наносится тонким равномерным слоем с расстояния 15-20 см от обрабатываемой детали. Важно, чтобы не было подтеков, но если они образовались и еще не застыли, удалить их можно с помощью Специального очистителя.

Второй слой покрытия наносится только после высыхания первого – через 20 минут при комнатной температуре.

Чтобы сопло баллона не забилось, его нужно прочистить. Для этого следует перевернуть баллон вверх дном, направить струю от себя и в течение 3 секунд нажимать на распылитель.

Ниже смотрите подробную видеоинструкцию по нанесению MODENGY Для деталей ДВС на поршни двигателя.


При комнатной температуре покрытие полностью полимеризуется за 12 часов. При нагреве до +170 °C в печи время отверждения сокращается до 20 минут.

При работе с материалом не забудьте про средства индивидуальной защиты. Нанесение следует производить в хорошо проветриваемом помещении. При попадании вещества в глаза их необходимо промыть большим количеством проточной воды. При проглатывании или попадании средства в дыхательные пути следует обратиться за медицинской помощью.


Фасовка и условия хранения

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС выпускается в аэрозольном баллоне объемом 210 мл. Сопло распылительной головки и давление в нем настроены специальным образом для получения равномерного тонкого слоя. Одного баллончика материала хватает на обработку площади до 0,8 м2.

На этикетке MODENGY Для деталей ДВС содержится информация о составе, свойствах, областях применения и условиях хранения продукта, а также контакты для связи с производителем и адрес официального сайта.

Срок годности материала составляет 24 месяца от даты производства. Хранить покрытие следует в сухом помещении вдали от нагревательных приборов при температуре от +5 °C до +30 °С. Рекомендуется избегать воздействия на баллон прямых солнечных лучей.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector