Покрытия MODENGY повышают ресурс оборудования для добычи сырья на шельфе

Покрытия MODENGY повышают ресурс оборудования для добычи сырья на шельфе

Материалы MODENGY используются на резьбовых элементах оборудования, подшипниках и направляющих скольжения, запорно-регулирующей арматуре. Они защищают детали от влияния агрессивных сред, снижают коэффициент трения и продлевают срок службы механизмов.

Проекты по добыче полезных ископаемых на шельфе осуществляются с использованием надежного и высокопроизводительного оборудования. Срок его службы значительно сокращается под влиянием морского климата – очень высокая влажность, температурные скачки и прочие жесткие особенности среды влекут за собой образование коррозии и повреждение деталей.

Традиционные смазочные материалы в таких условиях неработоспособны – они выдавливаются из высоконагруженных узлов, смываются и требует частой замены, что в условиях нефтяных платформ тяжело осуществимо.

Специалисты по разработке смазочных материалов нашли эффективное решение для обработки механизмов нефтяных платформ – антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП), способные выдерживать агрессивные воздействия внешней среды и снижать трение длительное время.

Технология твердой смазки

АТСП образуют на обработанных поверхностях тонкую полимерную матрицу (15-25 мкм), содержащую твердые смазочные материалы – графит, политетрафторэтилен, дисульфид молибдена.

На участках трения такой слой выступает разделителем, попутно защищая детали от негативного влияния агрессивных веществ и сред. После отверждения он становится абсолютно сухим и не вызывает налипание абразива. Покрытия можно наносить уже на этапе изготовления элементов.

В России разработкой и производством таких материалов занимается компания «Моденжи», расположенная в городе Брянск.

Применение АТСП MODENGY в узлах буровых платформ

При монтаже металлоконструкций, арматуры и трубопроводов платформ применяется резьбовой крепеж. Нанесение на него АТСП обеспечивает:

  • Антикоррозионную защиту в морской среде, даже при многократной сборке / разборке соединения
  • Облегчение закручивания — отсутствие заедания и закусывания при затяжке
  • Стабилизацию коэффициента трения в резьбе
  • Предотвращение прикипания

Покрытия MODENGY повышают ресурс оборудования для добычи сырья на шельфе

Рис. 1.Высокопрочные болтокомплекты с покрытием MODENGY 1014 

Покрытия MODENGY используются для защиты насосно-компрессорных, обсадных и бурильных труб. Нанесение материала при изготовлении трубы сокращает время на проведение спуско-подъемных операций, предотвращает образование коррозии. Твердосмазочный слой не смещается с места нанесения, не выделяет токсичных испарений и обеспечивает длительное смазывание.

Покрытия MODENGY повышают ресурс оборудования для добычи сырья на шельфе

Рис. 2. Резьба насосно-компрессорной трубы и муфты с покрытием MODENGY 1002

АТСП наносятся на резьбовые части насосного, пакерного, измерительного и прочего технологического оборудования. Благодаря этому обеспечивается защита от коррозии, задиров и других повреждений.

Каждая скважина оснащена фонтанной арматурой – конструкцией из соединенных между собой элементов запорно-регулирующей арматуры. Ее функция заключается в регулировании работы скважины, ее перекрытии, перенаправлении потоков бурильных и прочих растворов.

Задача покрытия состоит в сохранении антикоррозионных функций при обеспечении минимального усилия на перемещение ходовому штоку, клапану или другому приводу.

Покрытия MODENGY повышают ресурс оборудования для добычи сырья на шельфе

Рис. 3. Рейка и шток клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на рабочих поверхностях

Твердая смазка выполняет очень важную функцию на превенторе – ключевом элементе противовыбросовой системы. Она заключается в обеспечении правильного срабатывания механизма герметизации скважины в чрезвычайных ситуациях. Материалы MODENGY обладают длительным сроком службы даже при постоянных простоях оборудования.

АТСП наносятся на внутреннюю поверхность корпуса превентора, снижают коэффициент трения подвижных деталей и предотвращают налипание асфальтосмолопарафинистых отложений.

Подшипники и направляющие скольжения грузоподъемных агрегатов обрабатываются покрытиями для предотвращения коррозии в условиях разрушительного морского климата. Пластичные смазки выдавливаются из тяжелонагруженных узлов и не обеспечивают необходимую защиту. АТСП создают устойчивый разделительный слой, обладающий высокой несущей способностью и эффективно снижающий износ деталей.

Покрытия MODENGY повышают ресурс оборудования для добычи сырья на шельфе

Рич. 4. Внутренняя поверхность втулки грузоподъемного устройства с покрытием MODENGY 1005

Характеристика покрытий MODENGY

Покрытия MODENGY повышают ресурс оборудования для добычи сырья на шельфе

Наибольшее распространения для применения на морских буровых платформах получили покрытия MODENGY 1002, MODENGY 1005, MODENGY 1014, MODENGY 1066, MODENGY PTFE — A20.

MODENGY 1002 изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита, используется в парах трения «металл по металлу», сохраняет антикоррозионные функции более 160 часов, не требует нагрева для полимеризации. Покрытие работает при температуре от -210 до +320 ºС.

MODENGY 1005 на основе дисульфида молибдена используется в парах трения «металл по металлу», сохраняет антикоррозионные функции более 720 часов, обладает высокой несущей способностью. Рабочая температура от -200 до +255 ºС.

MODENGY 1014 изготавливается на основе дисульфида молибдена и политетрафторэтилена, используется в парах трения «металл по металлу», «металл-полимер», сохраняет антикоррозионные функции более 672 часов. Рабочая температура от -200 до +255 ºС.

MODENGY 1066 на основе дисульфида молибдена и графита используется в парах трения «металл по металлу», сохраняет антикоррозионные функции более 300 часов. Рабочая температура от -200 до +315 ºС.

MODENGY PTFE-A20 изготавливается на основе политерафторэтилена, используется в парах трения «металл-полимер», защищает от коррозии более 160 часов, не требует нагрева для полимеризации. Рабочая температура от -70 до +130 ºС.

Антикоррозионные свойства покрытий были доказаны ускоренным тестом в соляном тумане по стандарту DIN EN ISO 9227.

Компания «Моденжи» предоставляет услуги по нанесению своих материалов в инженерном центре, расположенном в городе Брянск.

В линейке материалов MODENGY содержатся покрытия, решающие большой комплекс задач для оборудования морских буровых платформ уже на стадии разработки и изготовления узлов. Продукты просты и технологичны в использовании. Применение АТСП значительно увеличивает срок службы деталей и облегчает их монтаж и демонтаж.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector