Покрытия шайб для защиты от коррозии и повреждений

Покрытия шайб для защиты от коррозии и повреждений

Применение специальных покрытий для обработки шайб позволяет
предотвратить повреждение деталей вследствие их функционирования в
неблагоприятных условиях, защитить их от коррозии и других негативных
последствий.

Виды и функции шайб

Шайбы представляют собой плоские детали с отверстием в центре. Их функция заключается в увеличении опорной площади прижатия крепежа и снижении давления на поверхность.

Это необходимо при соединении неплотных материалов, таких как фанера. Если использовать крепеж без шайб, высок риск проскальзывания головки болта и гайки в отверстие.

Использование шайб повышает надежность и ресурс крепежа и снижает риск перекоса болта при вкручивании.

Виды шайб:

  • По внутреннему диаметру шайбы обозначаются 2, 4, 6 …30 и так далее
  • По форме полей шайбы бывают овальные, круглые, квадратные, прямоугольные
  • По ширине полей шайбы подразделяются на широкие и узкие
  • По форме: плоские, гроверы (разрезанные шайбы с загнутыми в разные плоскости концами), клиновидные (шайбы из двух элементов, с клинами на одной и зубьями на другой стороне), съемные (незамкнутые шайбы, устанавливающиеся и снимающиеся без разборки соединения)

Покрытия шайб для защиты от коррозии и повреждений

Рис. 1. Гроверы

Классификация и функции покрытий для шайб

Крепежные изделия функционируют в легких, умеренных и тяжелых условиях. Для каждого из них подбирается свое защитное покрытие.

Высокие температуры, влажность и химические среды вызывают коррозию металлических шайб. Вследствие этого меняется их внешний вид и механические свойства, крепеж начинает разрушаться.

При функционировании крепежа без покрытий между прижатыми деталями возникают химические связи, способствующие их прикипанию. Вследствие этого соединение становится трудноразъемным или совсем не подлежит разбору.

Чтобы этого избежать, шайбы подвергаются обработке специальными покрытиями.

Виды покрытий для шайб

Цинковое покрытие подходит для легких и средних условий эксплуатации шайб. Чем сложнее условия, тем толще должен быть нанесенный слой.

Цинк окисляется при взаимодействии с кислородом и образует на поверхности шайб пленку, не пропускающую воздух к деталям. Такое покрытие защищает от коррозии при нагреве до +70 °С, при более высокой температуре оно выполняет только механические функции.

Хромовое покрытие по антикоррозионным свойствам сходно с цинком, однако его стоимость значительно выше. Хром придает деталям эстетичный внешний вид.

Покрытия шайб для защиты от коррозии и повреждений

Рис. 2. Хромированные шайбы

Никелевое покрытие защищает детали от коррозии в легких условиях эксплуатации. В остальных выполняет только декоративные функции.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия разработаны для защиты деталей от коррозии, прикипания, механических повреждений в любых условиях их эксплуатации. MODENGY 1011 и MODENGY 1014 работают при температуре до +255 °С, сохраняют свои свойства в химически агрессивной среде, не стимулируют налипание пыли и абразивный износ механизмов.

Покрытия шайб для защиты от коррозии и повреждений

Рис. 3. Крепеж с покрытием MODENGY 1011

Медное покрытие эффективно защищает детали от механических повреждений в любых условиях эксплуатации. Однако оно не обладает антикоррозионными свойствами и обычно используется совместно с другими материалами, например, с никелем.

Оловянное покрытие (лужение) обладает сходными характеристиками с цинком. Однако оно неэффективно при низких температурах и теряет свои свойства при механических повреждениях.

Преимуществом лакокрасочных покрытий является широкая палитра оттенков. Краска защищает шайбы от влияния негативных внешних факторов, однако имеет плохое сцепление с деталями. Рекомендуется наносить краску после применения другого вида защиты.

Подготовка поверхности к нанесению покрытий

Для продления срока службы и усиления свойств покрытий необходима качественная подготовка поверхности. Для этой цели применяют пескоструйную обработку и фосфатирование.

Пескоструйная обработка заключается в воздействии на поверхность мелкого абразива фракции 40-60 мкм. Благодаря этому детали очищаются и обезжириваются, а также на них создается необходимый микрорельеф, улучшающий сцепление покрытия.

Фосфатирование представляет собой обработку поверхности специальным составом, создающим на деталях тонкую пленку, которая повышает эксплуатационные характеристики и ресурс будущих покрытий.

 

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector