Разновидности роликовых подшипников

Конструкция колесных подшипников также стара как мир. Она напоминает принцип колеса. С тех пор как его придумали, встал вполне понятный вопрос как сделать так, чтобы оно свободно вращалось и одновременно с этим не разрушалось под нагрузкой движения. Главными компонентами любых подшипников являются цилиндры, шарики и ролики. Подшипник роликовый на мост тракторов МТЗ это однорядный роликовый конический подшипник, который предназначается для восприятия осевой и радиальной нагрузки. Чем больше угол контакта с дорожкой качения, тем выше осевая нагрузка.

Где используют роликовые подшипники

Разновидности роликовых подшипников

Если речь идет о роликовых подшипниках с коническими роликами, то их с успехом применяют в автомобилестроении, устанавливая в каток, редуктор или ступицу. Зачастую это происходит парно. Существуют как импортные модели, так и продукция от отечественного производителя. И те, и другие разновидности отличаются высоким качеством.

Конические роликовые подшипники это тела с конической формой, поэтому в значительной степени увеличивается устойчивость к осевым и радиальным нагрузкам, ударному воздействию.

Из чего состоят подшипники элементы и конструкция:

  • обоймы металлические кольца с очень точной обработкой внутренней и наружной поверхности;
  • сальники кольца из закаленной резины;
  • сепараторы перфорированные по форме обоймы, влияющие на классификацию;
  • ступицы кованые или литые элементы, к которым крепятся автомобильные колеса;
  • смазка нужна для уменьшения трения и износа.  

Самое распространенное предназначение роликовых конических подшипников монтаж во внутренней конструкции ступицы колеса. Наиболее частое конструктивное решение это попытка совместно расположить два конических подшипника в одном узле, в то же время конические ролики расположены зеркально.

В чем разница между ступичными и колесными подшипниками

Разновидности роликовых подшипников

Если говорить о конструкции легкового автомобиля, то на вид подшипников влияет тип привода. Привод может быть полный, задний или передний. Поэтому подшипники, которые применяют на приводных колесах, называют ступичными. Дело в том, что подшипник должен служить для ступицы валом, вращающим ось внутри подшипника. Те подшипники, которые устанавливают не на приводную ось, называют колесными. Вся причина в том, что они расположены между валом и ступицей. Машины с полным приводом обычно оснащают ступичным подшипником, которые устанавливают на каждое колесо. А вообще речь идет об идентичных изделиях.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector