Ремонт компрессора Скания. Причины поломок и процесс восстановления функциональности

Ремонт компрессора Скания. Причины поломок и процесс восстановления функциональности

Компрессор современных транспортных средств марки Scania обеспечивает увеличение производительности многих групп механизмов. Своевременный ремонт нагнетателя позволяет полностью восстановить его функциональность без значительных простоев и затрат.

Скания – это шведская фирма-производитель грузовых автомобилей, автобусов, тягачей, коммунальной техники, пожарно-спасательных и аварийных машин, промышленных и морских двигателей. С 2015 года находится под контролем компании Фольксваген.

Компрессор в грузовом транспортном средстве необходим для подачи сжатого воздуха в различные группы механизмов.

В автомобилях Скания компрессоры нагнетают воздух в:

  • Подвеску для обеспечения плавности хода
  • Подъемные механизмы
  • Тормозную систему для работы стояночного тормоза
  • Прицепы на тягачах

Обычно в Скании используются двухпоршневые компрессоры. Их производством занимаются ведущие европейские бренды, такие как Bosch, KNORR, Wabco, часть воздушных компрессоров производит сама Scania. Они просты по принципу работы и не требуют особого технического обслуживания. Однако периодическая профилактическая диагностика является обязательным условием бесперебойного функционирования агрегата.


Ремонт компрессора Скания. Причины поломок и процесс восстановления функциональности

Рис. 1. Компрессор грузовика Scania R124

Проблемы функционирования компрессора:

  • Не создается необходимое нагнетание воздуха — причинами могут быть повреждение или отсоединение трубок, износ прокладок и уплотнений, загрязнение клапанов и фильтров
  • Шум и стук при работе — возникает из-за износа цилиндро-поршневой группы, ослабевания крепежных деталей
  • К попаданию масла в рабочую камеру приводит износ поршня или неправильно подобранные сервисные материалы

Ремонт компрессора включает в себя следующие мероприятия:

  • Демонтаж
  • Диагностика устройства, проверка состояния деталей
  • Замена расходных материалов
  • Замена мелких изношенных элементов, не подлежащих восстановлению, таких как трубки, клапаны, уплотнители
  • Пескоструйная обработка деталей
  • Замена/восстановление поршневой группы
  • Нанесение защитного покрытия на поршни
  • Очистка устройства
  • Сборка компрессора
  • Проверка работы аппарата по заводским стандартам

Замена поршневой группы производится в тех случаях, когда поршень сильно деформировался, появились глубокие трещины, сколы и задиры, критично уменьшился его размер.

Восстановление поршня происходит методом наплавки. Устраняются некритичные повреждения и поршень приобретает первоначальную форму.

После восстановления или замены на поршни наносят защитное покрытие. Это необходимо для снижения риска повторного выхода компрессора из строя и продления срока службы цилиндро-поршневой группы. 

Многие ремонтные мастерские в качестве защитного покрытия для поршней выбирают антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно удобно в использовании в любых условиях, даже для домашнего применения.


Ремонт компрессора Скания. Причины поломок и процесс восстановления функциональности

Рис. 2.Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

На деталях создается устойчивый сухой слой, снижающий коэффициент трения элементов, защищающий от задиров и схватываний, продлевающий срок их службы. Покрытие обладает повышенной несущей способностью и не истирается даже при высоких нагрузках. Однократное нанесение материала обеспечивает бесперебойное функционирование поршня весь период эксплуатации компрессора.

Пескоструйная обработка необходима для очистки деталей от загрязнений и создания оптимального рельефа поверхности.

Обслуживание компрессора Скании

Для своевременного выявления неисправностей компрессора необходимо проводить его осмотр на наличие внешних дефектов, подаваемое давление, герметичность, износ элементов, уровень масла. Рекомендуется это делать при каждом техническом обслуживании грузовика.

Для Скании ТО проводят каждые 45 000 километров пробега. Для транспортных средств с новыми поколениями двигателя периодичность осмотра и обслуживания может составлять 60-120 тыс км пробега.

При наличии даже незначительных неполадок необходимо провести тщательный осмотр и дефектовку компрессора для предупреждения дальнейших повреждений.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector