Ремонт пневмоцилиндров: причины выхода из строя и способы предотвращения

Ремонт пневмоцилиндров: причины выхода из строя и способы предотвращения

Большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации пневматических цилиндров, можно избежать, применяя инновационные антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.

Пневматическим цилиндром называют специальное устройство, которое преобразует энергию сжатого воздуха в линейное возвратно-поступательное движение, приводящее в действие механизмы и части машин.

Такие приспособления пользуются большой популярностью, поскольку работают без использования жидкости, что исключает возможность протечки и загрязнения примыкающих участков.  

Пневмоцилиндры используются в самых различных сферах: в машиностроении и конвейерных системах, для оптимизации трубопроводов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

Ремонт пневмоцилиндров: причины выхода из строя и способы предотвращения

В процессе эксплуатации устройство может выйти из строя. К этому приводят высокие нагрузки, плохая смазка, повышенное трение и т.д.

Чтобы исключить перебои в работе оборудования, пневмоцилиндр должен быть правильно установлен и подходить системе, в которой работает, а также комплексно обслуживаться с применением качественных материалов.

Для снижения трения поверхностей часто применяют специальные смазки, однако в условиях тяжелых нагрузок они оказываются неэффективны, поскольку просто выдавливаются из зон контакта, оставляя практически бесполезный слой материала.

Современные антифрикционные твердосмазочные покрытия лишены этого недостатка. Они образуют на металлических поверхностях тонкую сухую композиционную пленку серого цвета, которая представляет собой полимерную матрицу, ячейках которой находятся высокодисперсные частицы твердого смазочного материала. Покрытие плотно прилегает к поверхности, прочно сцепляясь с ней и надежно защищая от негативного воздействия негативных факторов.

Покрытие MODENGY 1014 для комплексной защиты пневматических цилиндров

Ремонт пневмоцилиндров: причины выхода из строя и способы предотвращения

Для использования в пневмоцилиндрах отлично подходит покрытие MODENGY 1014 от российской компании «Моденжи».

В состав данного продукта входят политетрафторэтилен и дисульфид молибдена. Они наделяют покрытие повышенными антикоррозионными и противозадирными свойствами. 

MODENGY 1014 обладает высокой несущей способностью и низким коэффициентом трения. Это позволяет снизить износ деталей и увеличить интервал между техническим обслуживанием. Покрытие также устойчиво к воздействию химически-агрессивных сред.

На поверхности материал наносится способом распыления. Полимеризация покрытия происходит при +200 °С, при такой температуре детали выдерживаются в печи в течение 40 минут.

Причины неисправности пневмоцилиндров

Одной из самых часто возникающих проблем является прилипание резиновых уплотнителей к металлическим деталям, в результате чего при страгивании привода тратиться больше усилий, что приводит к повреждению уплотнительных элементов. Покрытие MODENGY избавляет от таких неприятностей, поскольку образует гладкий защитный слой, препятствующий адгезии резины к металлу.

Однообразная работа ограничивает ход поршня, что приводит к деформации гильзы и других деталей. В таком случает ситуацию исправит только комплексный ремонт. Однако данную неисправность можно предотвратить, обеспечив более плавное движение привода с помощью вышеназванного покрытия.

Ремонт пневмоцилиндров: причины выхода из строя и способы предотвращения

Еще одной причиной выхода из строя пневмоцилиндра может быть боковая нагрузка, являющаяся следствием неправильной установки. Неравномерное распределение давления приводит к искривлению штока, повреждению уплотнительных элементов, забиванию трубок и т.д.

Несовершенством масел является нагар – осевшие со временем масла. Он удаляется методом продувки сжатым воздухом, смывается водой или специальным составом. Очистка должна осуществляться не реже одного раза в полгода. Наиболее эффективным способом для этого являются применение моющих средств.

Осмотр оборудования следует проводить ежедневно, один раз в три месяца и ежегодно, чтобы вовремя исправить нежелательные изменения.

Правильная эксплуатация пневмоцилиндров, а также применение качественных материалов для его обслуживания могут снизить частоту сервисных работ и предотвратить поломку устройства.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector