Ремонт винтовых блоков компрессоров

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Винтовые компрессоры являются крайне надежными агрегатами для сжатия воздуха, но со временем любое устройство может выйти из строя. Чтобы избежать частых поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо проводить плановое техническое обслуживание и тщательную диагностику деталей, склонных к преждевременному износу.

Долгое время популярностью на промышленных производствах пользовался поршневой компрессор. Но в последнее время все более широкое применение получает устройство винтового типа.

И неспроста. Такой агрегат для сжатия воздуха и подачи его под давлением к потребителям является современным и эффективным решением. Его главные преимущества – способность беспрерывно работать и выпускать чистый воздух.

Винтовой компрессор также оснащается звукоизоляционным кожухом и резиновыми опорами, которые поглощают шум и вибрации.

Винтовое устройство отличается более высокой стоимостью, но его использование позволяет снизить затраты на электроэнергию за счет высокого КПД, поэтому его приобретение быстро окупается.

Компрессоры такого типа очень надежны и имеют долгий срок службы, а если необходимость в проведении ремонтных работ и возникает, сделать это несложно.

Основные неисправности и способы их устранения 

В основном к поломке устройства приводят неблагоприятные воздействия повышенных нагрузок и агрессивных сред, а также попадание абразивных частиц внутрь винтового блока, не следование правилам эксплуатации и, конечно, естественный износ деталей.

Если снизилась производительность компрессора, стали слышны нехарактерные шумы, повысилась вибрация или проявились другие признаки некорректной работы устройства, стоит провести его диагностику.

Главным рабочим элементом агрегата является винтовой блок, где и происходит сжатие воздуха за счет вращения роторов в противоположном друг другу направлении.

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Рис. 1. Ремонт винтового блока компрессора

Винтовые компрессоры могут исправно функционировать, как заявляют производители, до 40 000 часов наработки, но применение некачественных расходных материалов и отсутствие технического обслуживания или его несвоевременное проведение сокращают этот срок в несколько раз.

О неисправности свидетельствуют вибрация, шум и грохот, снижение производительности и давления воздуха, а также повышенная температура блока.

Замена винтового элемента дорого обходится, поэтому более экономичным способом его восстановления будет капитальный ремонт.

Ремонт с заменой подшипников и сальников достаточно прост с технологической точки зрения:

  • Заменяются опорные подшипники редуктора и роторов, втулка и сальниковое уплотнение (при наработке более 30 000 часов изнашиваются естественным образом)
  • Очищаются масляные каналы
  • Устанавливается требуемый зазор (увеличенный зазор является причиной металлического стука) между роторами и корпусом блока

В качестве последнего шага такого ремонта производится восстановление заводского покрытия винтов. Для этого применяются специальные антифрикционные материалы. Они могут быть жидкими или в форме аэрозоля.

В России такие материалы для роторов винтового устройства можно найти в ассортименте продукции отечественного производителя – компании «Моденжи». На винты наносятся антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014.

Материалы MODENGY реализуют технологию сухой смазки. Они содержат мельчайшие частицы твердых смазочных веществ, которые нивелируют поверхности роторов, заполняя шероховатости.

Образовавшаяся после отверждения полимерная пленка обладает высокой износостойкостью и надежно защищает детали от повышенного трения, главной причины перегрева компрессора, налипания абразивных частиц и образования задиров.

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY

После таких операций работоспособность устройства должна восстановится. Но их количество возрастает при заклинивании блока, которое может привести к повреждению редуктора и корпуса, излому винтов и обрыву хвостовика ведущего ротора.

Чтобы не возникло таких серьезных проблем, после которых приходится обращаться в сервисные центры, заменять дорогостоящие элементы устройства или покупать новое оборудование, необходимо проводить техническое обслуживание каждые 10 000-20 000 часов.

Иначе агрегат начнет перегреваться, а это может вызвать приваривание роторов к корпусу – денежные и временные затраты на ремонт устройства увеличатся в разы.

Тщательный уход за оборудованием с использованием качественных материалов позволит избежать таких серьезных поломок, и компрессор прослужит намного дольше.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector