Ремонт воздушного поршневого компрессора

Ремонт воздушного поршневого компрессора

Поршневой компрессор часто выходит из строя из-за перегревов и трения соприкасающихся частей. Возникает необходимость проведения ремонта. Предотвратить преждевременный износ деталей и частые поломки позволяет планово-предупредительное техническое обслуживание с применением качественных материалов.

Воздушный компрессор – устройство, предназначенное для сжатия воздуха и подачи его под давлением к потребителям.

Такие агрегаты получили широкое применение во многих областях деятельности человека: в сталелитейной, нефте- и газодобывающей промышленности, при проведении строительных и ремонтных работ, в машиностроении и т.д.

Наиболее распространенным устройством является поршневой компрессор из-за его небольшой стоимости и способности работать в запыленных условиях.

Воздух в таких компрессорах сжимается за счет возвратно-поступательных движений поршня внутри цилиндра. Данные детали постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому частой проблемой является повышенное трение и перегревы. По этой причине, работая с устройством, необходимо делать перерывы и проводить регулярное техническое обслуживание.


Ремонт воздушного поршневого компрессора


Отсутствие качественного ухода за компрессором и его небрежная эксплуатация приводят к быстрому изнашиванию деталей. Некорректное функционирование поршней, вызванное перегрузками, повышенным трением и другими неблагоприятными факторами, приводит к нестабильной работе компрессора, снижению его производительности и даже выходу из строя.


Снижение износа деталей поршневого компрессора 

Для защиты деталей от преждевременного износа и стабилизации мощности устройства применяют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Ремонт воздушного поршневого компрессора

Материал наносится на юбки поршней, где образует прочный смазочный слой, который способствует лучшему скольжению. Дисульфид молибдена и графит в составе покрытия усиливают его несущую способность. По этой причине даже в условиях масляного голодания материал не теряет своих противоизносных свойств.

Также покрытие эффективно предотвращает появление задиров и имеет длительный срок службы – смазка на весь ресурс. Поэтому про необходимость частого обновления смазочного материала можно забыть.

MODENGY Для деталей ДВС стабильно работает в широком температурном режиме от -70 °C до +260 °C и устойчиво продолжительному воздействию моторного масла.

Покрытие выпускается в форме аэрозоля. Материал можно легко нанести самостоятельного без использования специализированного оборудования, просто распылив на поверхности. MODENGY Для деталей ДВС полностью отверждается при комнатной температуре (+20 °С) за 12 часов.


Ремонт компрессора: основные неисправности и способы их устранения

Если в работе агрегата были выявлены какие-то неисправности, их нужно устранить как можно скорее. Поршневой компрессор имеет довольно простое устройство, поэтому можно произвести его ремонт своими руками. Однако, для этого все равно нужны определенные знания. Если их недостаточно, лучше сразу обратиться в сервисный центр.

А вот, что можно сделать самостоятельно, когда:

  • Двигатель компрессора не запускается – убедиться в наличии напряжения в сети и целостности кабеля питания – заменить при повреждении; проверить предохранители, если они перегорели – также заменить; выпустить воздух из ресивера, запустить двигатель и перенастроить реле давления (согласно инструкции); также проверить тепловое реле – если оно срабатывает, дать устройству немного времени остыть.
  • Двигатель гудит, но запуск не происходит – установить стабилизатор напряжения, возможно, устройству просто не хватает мощности; снять и почистить клапан сброса в ресивере, при повреждении – заменить.
  • Выходной воздух содержит частицы воды – слить лишнюю жидкость из ресивера; перенести устройство в помещение с меньшей влажностью или установить влагоотделитель; прочистить воздухозаборный фильтр.
  • Падает производительность компрессора – проверить не перегорели ли поршневые кольца – при повреждении заменить; промыть воздушный фильтр и клапанные пластины – поврежденные также заменить.
  • Перегревается компрессорная головка – замените масло и убедитесь, что оно соответствует указанному в паспорте; ослабьте болты шатуна, возможно, они туго затянуты, и масло плохо поступает на вкладыши.
  • Появился стук в цилиндре – это может быть вызвано износом поршневых колец, втулки головки шатуна или поршневого пальца – поврежденные детали потребуется заменить.
  • Появился стук в цилиндре – подтянуть шатунные болты; проверить подшипники коленчатого вала, шатунные шейки коленвала и вкладыши шатуна – заменить при повреждении.
  • Двигатель сильно вибрирует – заменить виброподушки; подтянуть крепления.
  • Увеличился расход воздуха – проверить воздушный фильтр – прочистить и заменить при необходимости; также проверить места соединений – обмотать герметизирующим материалом.

Чтобы как можно реже прибегать к ремонту устройства, необходимо следовать правилам его эксплуатации, а также проводить регулярное техническое обслуживания с использованием качественных материалов.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector