Ремонт воздушных компрессоров

Ремонт воздушных компрессоров

Распространенными причинами выхода воздушного компрессора из строя
являются недостаточное обслуживание и высокий коэффициент трения подвижных
деталей. Увеличить срок службы устройства можно путем соблюдения правил по его
эксплуатации и проведения своевременного ремонта.

Воздушный компрессор предназначен для сжатия некоторого объема воздуха и предоставления его для дальнейшего использования в пневматических системах.

Компрессоры могут быть бытовыми или промышленными. Они отличаются габаритами и производительностью.

По принципу действия нагнетатели также отличаются. Самыми распространенными являются поршневые и роторные агрегаты. Первые благодаря их неприхотливости к окружающим условиям, низкой стоимости и простоте устройства, вторые за счет высокой производительности и возможности длительной беспрерывной работы.

Самыми совершенными являются безмасляные винтовые компрессоры, выпускающие стопроцентно чистый воздух. Однако при их производстве требуется особая точность в разработке зазора между роторами. Он не должен быть слишком большим, но в то же время важно не допускать соприкосновения деталей при работе, так как без смазочного материала они быстро износятся.


Распространенные проблемы при работе воздушного компрессора

Компрессор не включается – причина кроется в энергообеспечении устройства, проверьте напряжение в сети. Если же с электричеством все нормально, значит проблемы в электродвигателе нагнетателя. Могли повредиться или оборваться провода либо выйти из строя другие важные детали. В этом случае необходимо обратиться к специалистам.

Компрессор работает, но не создает необходимое давление – необходимо проверить целостность и чистоту входного клапана и очищающего фильтра, а также ресурс уплотнений, прокладок и пластин. Причиной также может быть износ рабочей группы.

При работе слышен шум и стук – чаще всего наблюдается в поршневых компрессорах, но и в винтовых данная проблемы тоже встречается. Причина посторонних звуков, напоминающих скрежет металла, состоит в высоком трении и износе рабочей группы – поршней или винтов. Стук при работе может быть вызван и ослаблением крепежных деталей, часто они устанавливаются без применения стопорящих элементов.

Воздух выходит с частицами жидкости – частая проблема роторных устройств. Нежелательно их функционирование в условиях повышенной влажности.


Ремонт воздушных компрессоров

Рис. 1. Повреждения на роторе винтового компрессора


Ремонт воздушного компрессора

Неполадки в функционировании нагнетателя устраняются в ремонтной мастерской. Точный процесс восстановления зависит от конкретной марки и проблемы компрессора. Рассмотрим обобщенный процесс ремонта.

Стандартные мероприятия по ремонту компрессора:

  • Демонтаж и дефектовка
  • Очистка
  • Замена расходных материалов и изношенных элементов
  • Восстановление методом наплавки / замена поршней и роторов
  • Нанесение разделительного слоя на поршни и роторы
  • Покраска
  • Сборка
  • Проверка работы по заводским стандартам

Интересен этап восстановления и защиты поршней и роторов. Их ремонт проводится в случае некритичных повреждений поверхности: немногочисленных задиров и царапин, небольших сколов. Если же детали сильно деформированы, их приходится заменять, так как восстановить их полную функциональность в таком случае довольно затруднительно.

Перед установкой поршней и винтов в систему на них наносят специальные средства, снижающие коэффициент трения деталей. Для поршней это покрытие MODENGY Для деталей ДВС, для винтов – MODENGY 1007 или MODENGY 1014.

Они образуют на поверхности устойчивый разделительный слой, препятствующий образованию схватываний, задиров и других повреждений элементов.

Ремонт воздушных компрессоров

Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY


Рекомендации по продлению периода безремонтного функционирования воздушного компрессора

  • Не превышать допустимую нагрузку на аппарат
  • Винтовые устройства использовать только в сухом теплом незапыленном помещении
  • Делать перерывы в работе поршневых агрегатов
  • Не оставлять выключенный нагнетатель под давлением, спускать воздух после рабочей смены


Компрессоры являются довольно надежными агрегатами, которые редко выходят из строя при соблюдении всех рекомендаций производителя. Однако высокие нагрузки и перегрузки, бесперебойное функционирование долгое время, отсутствие технического обслуживания могут привести к проблемам в нагнетании

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector