Скрип сиденья. Устранение скрипа сидений, заедания направляющих и шума приводов с помощью смазок Molykote и EFELE

Скрип сиденья. Устранение скрипа сидений, заедания направляющих и шума приводов с помощью смазок Molykote и EFELE

Даны рекомендации по выбору смазочных материалов MODENGY и EFELE для устранения скрипа автомобильных сидений, заедания и шума их механизмов.

Комфорт и удобство – немаловажные характеристики автомобиля, стоящие в одном ряду с безопасностью и эффективностью. Комфортабельное сиденье – одно из главнейших условий удобства водителя и пассажиров.

Специфика автомобильных сидений заключается в возможности их регулирования для людей с разным ростом и весом. Положение водительского сиденья должно обеспечивать удобный доступ к рулевому колесу и педалям, поэтому в современном автомобиле предусмотрена возможность регулирования продольного положения, высоты и угла наклона спинки и подголовников передних сидений.

Для регулировки сидений применяют различные устройства, направляющие и шарниры (рис. 1). Правильная и эффективная работа этих механизмов зависит от своевременной и подходящей по условиям эксплуатации смазки.

Скрип сиденья. Устранение скрипа сидений, заедания направляющих и шума приводов с помощью смазок Molykote и EFELE

Основными проблемами при эксплуатации автомобильных сидений являются  скрип сиденья, скачкообразное движение и заедание направляющих. Устранение и профилактика последней неисправности особенно важны для трехдверных автомобилей, в которых легкий и быстрый доступ к задним сидениям зависит от качества смазки направляющих передних кресел.

Передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом, который позволяет регулировать различные параметры положения. Корректная и бесшумная работа привода во многом определяется характеристиками применяемых смазок.

При использовании смазочных материалов необходимо исключить возможность разрушающего воздействия смазки на материал набивки сидений, а также на пластиковые или резиновые детали конструкции кресла. Для этого смазочный материал должен обладать совместимостью с пластмассами и эластомерами.

Дополнительными условиями, предъявляемыми к смазочным материалам для узлов трения сидений автомобиля, являются:

  • Отсутствие запаха (так как рабочая область – салон автомобиля)
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Долговременное смазывание

Всем перечисленным требованиям полностью отвечают смазочные материалы из линеек MODENGY и EFELE.

В ассортименте пластичных смазок и паст этих марок имеются светлые материалы с отличными антифрикционными свойствами, которые предотвращают появление скрипов и устраняют его, делают работу механизмов сидений бесшумной и плавной, служат длительное время.

Скрип сиденья. Устранение скрипа сидений, заедания направляющих и шума приводов с помощью смазок Molykote и EFELE





Так, например, синтетическая пластичная смазка EFELE SG — 311, изготовленная на основе полиальфаолефинового (ПАО) масла и литиевого мыла, может работать в широком диапазоне температур, в том числе и отрицательных, вплоть до -60 °С. Даже в таких суровых условиях она обеспечивает смазку высокоскоростных подшипников и может применяться для смазывания как металлических, так и пластиковых деталей. Смазка хорошо себя показала в механизмах электропривода автомобильных сидений.


Скрип сиденья. Устранение скрипа сидений, заедания направляющих и шума приводов с помощью смазок Molykote и EFELE



Пластичная смазка EFELE SG — 391 изготовлена на базе синтетического ПАО-масла, комплексного алюминиевого мыла и белых твердых смазочных материалов. Она характеризуется высокими антикоррозионными свойствами и повышенной несущей способностью, устойчива к воздействию воды, влаги и пыли, совместима с пластмассами и материалами уплотнений.


Скрип сиденья. Устранение скрипа сидений, заедания направляющих и шума приводов с помощью смазок Molykote и EFELE

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1012 образует на узлах трения сидений автомобиля сухое покрытие, которое не вызывает налипания пыли и не требует периодического повторного нанесения.Материал содержит высокодисперсные частицы политетрафторэтилена (ПТФЭ). Это позволяет ему обеспечивать максимально низкий коэффициент трения и эффективно предотвращать скачкообразное движение деталей.

Применение MODENGY 1012 способствует более плавной работе механизмов, устраняет скрипы, шумы и вибрации, повышая таким образом уровень комфортности автомобиля.

Покрытие устойчиво к смыванию водой и имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур (-50…+130 °C).

Водная основа и отсутствие в составе растворителей делает MODENGY 1012 совместимым со всеми конструкционными материалами: пластиком, эластомерами, кожей и пр. Покрытие не имеет цвета, поэтому не портит внешний вид элементов салона.

MODENGY 1012 быстро отверждается при комнатной температуре: сухость на отлип наблюдается уже через 5 минут после нанесения материала. Полная полимеризация наступает через 30 минут.

Работа с покрытием осуществляется с помощью простых инструментов (кисти, губки, распылительного пистолета) и не требует от автовладельца особых навыков.

Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для механизмов сидений автомобиля в зависимости от области применения:

Материалы для обслуживания механизмов регулировки положения должны обеспечивать долговременное смазывание, устранение схватывания, задира и заедания. Они должны функционировать в широком диапазоне рабочих температур и выделять минимальное количество испрарений. Для этой цели подойдет смазка EFELE SG — 391.

На трос привода, направляющие и шарниры также рекомендуется наносить средство EFELE SG — 391, обеспечивающее устранение скрипа, заедания и скачкообразного движения, снижение шума. Оно работает в широком диапазоне температур, совместимо с пластмассами и с эластомерами, не имеет запаха. 

Для обработки электропривода применяются EFELE SG — 391 и EFELE SG — 311 снижение шума, долговременное смазывание, широкий диапазон рабочих температур, совместимость с пластмассами и с эластомерами.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector