Смазка подшипников электродвигателей. Материалы EFELE

Смазка подшипников электродвигателей. Материалы EFELE

Смазочные материалы EFELE обеспечивают долговременную безотказную работу подшипников электродвигателей в оборудовании любой отрасли промышленности.

Электродвигатели по сути – это преобразователи, в которых электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращательного или линейного движения. Потери в процессе этого преобразования обуславливают выделение некоторого количества тепла.

Еще в конце 19 века электродвигатели, постепенно вытесняя другие механические движители, стали применяться в промышленности.  Сейчас они применяются повсеместно – на производстве, в быту, на транспорте, в электромеханических, автоматических, аудио- и видеоустройствах, системах водоснабжения, медицинской и вычислительной технике и т.д.

Смазка подшипников электродвигателей. Материалы EFELE

Чаще всего встречаются электрические двигатели постоянного и переменного тока. Их классифицируют по мощности, числу оборотов, способности изменять направление движения, количеству фаз питающего напряжения и т.д. Однако, несмотря на различающийся принцип действия этих двигателей, их конструкция во многом схожа.

Основными узлами любого электродвигателя являются неподвижный статор, состоящий из обмоток или магнитов, и подвижная часть – ротор. Чтобы ротор свободно вращался внутри статора, его устанавливают на опоры, роль которых выполняют подшипники.  

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на радиальные, радиально-упорные и упорные. Тела качения в них бывают шариковыми, игольчатыми или роликовыми – с цилиндрической, конической или сферической поверхностью качения. Кроме того, тела качения радиальных и радиально-упорных подшипников могут быть установлены в несколько рядов. По этому признаку подшипники делятся на однорядные или многорядные.

В самоустанавливающихся подшипниках ось наружного кольца имеет возможность отклоняться относительно оси внутреннего кольца. В разборных подшипниках наружные или внутренние кольца могут сниматься. Если предусмотрена регулировка зазоров между телами качения и дорожками радиальных или радиально-упорных подшипников при сборке, то такие подшипники называются регулируемыми.

Чтобы обеспечить длительную службу электродвигателя необходимо периодически  проводить техническое обслуживание его узлов.  Смазывание подшипников является неотъемлемой частью таких работ. Для правильного выбора  смазки подшипников электродвигателя, прежде всего следует проанализировать, в каких условиях они будут эксплуатироваться.

В двигателях небольшой и средней мощности обычно применяются необслуживаемые подшипники, в которых смазка заложена на весь срок службы. В мощных же многокиловаттных двигателях устанавливают такие подшипники, в которых смазку нужно менять с определенной периодичностью.

Один из самых важных параметров, по которым  производится подбор смазочных материалов для подшипника качения, является фактор скорости вращения. Он, в свою очередь, зависит от числа оборотов вала, наружного и внутреннего диаметров.

Смазка подшипников электродвигателей. Материалы EFELE

Подшипники электродвигателей при эксплуатации воспринимают вибрации от вращающихся механизмов. В зависимости от назначения двигателей и места их установки, они могут подвергаться воздействию различных агрессивных факторов окружающей среды.

Условия эксплуатации подшипников электродвигателей зависят от назначения оборудования, климатического пояса, работы в помещении или на открытом воздухе.  Отличием условий их работы является то, что за счет тепловых потерь обмоток ротора и статора они обычно нагреваются больше, чем подшипники другого оборудования.

Таким образом, при подборе смазок для подшипников электродвигателей можно руководствоваться теми же соображениями, как и для других подшипников качения.

Для обычных условий эксплуатации вполне можно применять традиционные смазки или масла. Однако для многих видов оборудования, применяемого в различных отраслях промышленности, обычно характерна та или иная специфика.

Так, например, на оборудовании производств по обработке древесины, бумажных или цементных производств подшипники работают при повышенной запыленности. Для металлургических предприятий характерны экстремально высокие температуры. Электродвигатели оборудования химических производств подвергаются воздействиям агрессивных сред. В таких условиях традиционные масла закоксовываются, разрушаются, вымываются и перестают выполнять свои смазочные функции.

Таким образом, для обслуживания подшипников электродвигателей специфического производственного оборудования необходимо применять только специальные сервисные материалы.

Смазка подшипников электродвигателей. Материалы EFELE

Высокотехнологичные специальные смазочные материалы как для самых сложных условий эксплуатации, так и для среднестатистических режимов производятся под брендом EFELE. Их применение для смазки подшипников электродвигателя обеспечивают долговременную безотказную работу оборудования любой отрасли промышленности.

Примеры применения смазочных материалов EFLEE для решения эксплуатационных проблем подшипников электродвигателей:

В полимерной промышленности и металлургии возникают проблемы, связанные с коррозией деталей, задирами, заеданием, схватыванием. Используемые там материалы часто вымываются.
Использование материалов EFELE решает эти проблемы:

  • EFELE MG-211 обладает длительным сроком службы, устойчивостью к вымыванию, высокой окислительной и коллоидной стабильностью, антикоррозионными свойствами 
  • EFELE MG-212 имеет высокие противоизносные и антикоррозионные свойства, повышенную несущую способность, работоспособна в запыленной среде. Смазка предотвращает скачкообразное движение  
  • EFELE MG-213 работоспособна в запыленной и влажной среде, обладает высокой несущей способностью, длительным сроком службы, антикоррозионными свойствами

При функционировании уличной техники и оборудования, предназначенного для работы при низких температурах возникают проблемы деформации и разрушения пластиковых и резиновых деталей, коррозии и вымывания смазки. 
EFELE SG-311 сохраняет пластичность при температурах до -60 °С, работает при очень высоких скоростях, совместима с пластмассами и резинами, имеет длительный срок службы.

Более подробно ознакомиться с выбором смазки для подшипников качения в зависимости от основных условий их работы можно в статьях «Выбор пластичной смазки для подшипников качения» и «Применение смазочных материалов EFELE для подшипников качения».

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector