Сварка полипропиленовых труб

Сварка полипропиленовых труб

Сварка является одним из самых эффективных методов стыковки полимерных труб, в том числе и изделий из полипропилена. Прочный шов, получаемый в результате спайки, не разрывается при перемещении жидкостей под высоким давлением и в других тяжелых условиях эксплуатации.

Сварка полипропиленовых труб: описание технологии и ее преимущества

Сварка труб – это процесс неразъемного соединения частей трубопровода путем нагрева его торцевых частей и их стыковки. Расплавленные полипропиленовые части после остывания образуют прочный шов, который выдерживает такие же нагрузки, как и заводская монолитная труба.

Виды сварки полипропиленовых труб:

  • Сварка встык
  • Муфтовая (раструбная) сварка

Сварка труб встык представляет собой соединение двух изделий одинакового диаметра, изготовленных из одного материала.


Сварка полипропиленовых труб


Два конца трубы присоединяются к сварочному аппарату, после расплавления инструмент убирается и трубы соединяются.

Раструбная сварка подразумевает вставку одной трубы в другую. Это метод часто применяется при соединении трубопроводов под углом с использованием переходников (фитингов).


Сварка полипропиленовых труб


В этом случае используется оборудование с двумя насадками, одна из которых расплавляет внешнюю часть трубы меньшего диаметра, вторая – внутреннюю поверхность изделия большего размера.

Преимущества спайки перед методами разъемного соединения труб:

  • Высокая прочность шва, минимальная вероятность его разрыва
  • Герметичность соединения
  • Спаенные изделия могут применяться везде, где используются такие же монолитные трубы

Для осуществления качественной спайки труб из полипропилена необходимо правильно подбирать и обслуживать сварочное оборудование.


Аппарат для спайки полипропиленовых труб

Инструмент для расплавления труб состоит из двух основных элементов: термостата и нагревательного устройства.

Аппарат для спайки полипропиленовых труб должен точно подходить под размер изделий, обеспечивать нагрев до необходимой температуры и поддерживать его оптимальный уровень в процессе сварки, иметь гладкую поверхность без повреждений и нагара.

Условие, указанное в последнем пункте, оказывает непосредственное влияние на качество создаваемого шва.

На инструмент с поврежденной поверхностью начинает налипать расплавленный материал, из-за чего усложняется процесс отделения края трубы от нагревателя, полипропилен кристаллизуется до момента соединения торцов и получается негерметичный и непрочный шов.


Прилипший материал после нескольких циклов работы превращается в нагар, удаление которого связано с применением агрессивных жидкостей и инструментов. Вследствие этого поверхность нагревательного элемента подвергается еще большим повреждениям.


Для предотвращения налипания и повреждения инструмента уже на этапе его производства применяют антиадгезионное покрытие MODENGY 1007. Оно образует устойчивый сухой смазочно-разделительный слой, служащий барьером между полипропиленом и металлической деталью.

Сварка полипропиленовых труб

Покрытие можно наносить и на аппараты, уже бывшие в употреблении. Оно эффективно решает проблему налипания и нагара полимера на оборудование, благодаря чему улучшается качество спайки и увеличивается срок службы инструментов.


Температура спайки полипропиленовых труб

Для получения качественного шва должна быть правильна подобрана и выставлена температура спайки полипропиленовых труб.

Трубопроводы из полипропилена могут применяться для перемещения жидкостей, нагретых до +95 °С. Они выдерживают кратковременные перегревы до +100 °С. Соответственно, температура их расплавления значительно выше.


Аппарат для спайки полипропиленовых труб должен обеспечивать нагрев до +260 °С. Эта температура является усредненной и может отклоняться примерно на 10 °С в любую сторону.


Несоблюдение рекомендуемой температуры приводит к снижению качества работы. Недостаточно расплавленный полимер не сможет обеспечить прочное соединение. Перегрев грозит потерей эксплуатационных свойств материала.

Время спайки зависит от диаметра труб и температуры окружающей среды. В холодном помещении время спайки увеличивается на 2-3 секунды, однако проводить процесс при температуре ниже +5 °С не рекомендуется.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector