Водостойкие смазки для подшипников ступиц, шаровых шарниров подвески и карданных шарниров

Водостойкие смазки для подшипников ступиц, шаровых шарниров подвески и карданных шарниров

В статье приведены требования к смазкам для узлов трения ходовой части автомобиля, рассмотрено понятие водостойкости для пластичных смазок. Даны рекомендации по применению водостойких пластичных смазок EFELE в некоторых узлах ходовой части.

К наиболее ответственным узлам трения ходовой части автомобилей относятся подшипники ступиц колес, шарниры рулевого управления, карданные шарниры равных угловых скоростей.

Смазочные материалы для этих узлов должны удовлетворять целому перечню обязательных требований: обладать высокой несущей способностью, эффективно предотвращать износ и коррозию при высоких температурах и скоростях движения.

Для многих узлов трения автомобилей применяется ресурсное смазывание, т.е. пластичная смазка закладывается при сборке узла и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы. Таким образом, долговечность дорогостоящих автокомпонентов в значительной степени определяется качеством применяемого смазочного материала, а надежность этих узлов непосредственно влияет на безопасность автомобиля.

Практика показывает, что ресурс узлов в таких условиях лимитируется выбросом и разрушением смазки, а это открывает существенные резервы для его увеличения.

Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность.

Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является  одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.

Водостойкие смазки для подшипников ступиц, шаровых шарниров подвески и карданных шарниров

Пластичные водостойкие смазки бренда EFELE отвечают требованиям водостойкости. Материалы прошли испытания на влагостойкость и рекомендованы многими сервисными предприятиями по обслуживанию автомобильной техники. Например, пластичная литиевая смазка EFELE MG — 212 в тесте на смываемость водой по ASTM D 1264 потеряла лишь 4%.

Новинкой компании «Эффективный Элемент» является пластичная морозостойкая смазка EFELE SG — 321. Она изготовлена на базе ПАО-масла, загущенного сульфонатом кальция. Смазка прекрасно работает при низких температурах до -55 °С, в условиях тяжелых и ударных нагрузок, устойчива к воздействию воды и совместима с пластмассами.

Применение водостойких пластичных смазок EFELE в ответственных узлах трения автомобилей

На подшипники качения ступиц колес наносятся материалы EFELE MG — 211, EFELE MG — 212, EFELE MG — 213. Они работоспособны при ударных и вибрационных нагрузках и высоких температурах, обладают водостойкостью и стойкостью к окислению.

Для шаровых шарниров подвески и управления рекомендуется использовать EFELE SG — 321. Она защищает от коррозии и обеспечивает низкий коэффициент трения механизмов. Не смывается водой.

Для карданных шарниров равных угловых скоростей подойдут EFELE MG — 211, EFELE MG — 212 и EFELE MG — 214. Они обладают высокими антикоррозионными и противозадирными свойствами, водостойки.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector