Выбор железобетонных опор

Десятки лет для поддержания линии электропередач используется железобетонная опора. С развитием энергетической отрасли, появилась необходимость в стойкой и надежной опоре, поэтому было принято решение изготавливать железобетонные столбы.

Классификация железобетонных опор по назначению

Выбор железобетонных опор

По своему применению они призваны принимать основную нагрузку от натяжения проводом в воздухе, при их отводах и изгибах. По этому принципу выделена следующая классификация:

  • Специально изготовленные: переходные — для прохождения искусственных или естественных преград; противоветровые – применяется в местах сильного порывистого ветра; перекрестные — при перекрестном размещении линий электропередач; транспозиционные – когда меняется положение провода; ответвительные — при появлении новой ветки ЛЭП.
  • Концевые — можно назвать анкерными, применяется при односторонней нагрузке. Условное обозначение «К».
  • Угловые — при сильном изгибе устанавливают анкеры, при небольшом — промежуточные. Обозначение «У».
  • Анкерные — с обозначением «А» несут основное напряжение на опоры на прямых участках., также используются в сложных местах линий. Например, при переходе через реку или железную дорогу.
  • Промежуточные «П» — равномерная нагрузка, предназначены для поддержания провода, при этом не участвую в его натяжении. Сравнительно большая часть линий электропередач держатся на промежуточных столбах.

В маркировке можно увидеть сочетание нескольких букв, в зависимости от их расположения можно определить назначение опоры. Первые две буквы «СВ» указывают на то что это «стойка вибрационная», то есть изготовлена из железобетона.

Конструкция опоры для ЛЭП

Железобетонный столб – это металлический каркас залитый бетоном. В зависимости от дальнейшего использования опоры, меняется химический и пропорциональный состав бетона. Для этого наносят маркировку согласно принятых норм.

Выбор железобетонных опор

Несмотря на всю мощь внешнего вида, такая опор имеет свои недостатки:

  • Огромный вес, вследствие чего транспортировка может быть затруднена.
  • При нарушениях во время перемещения и установки, могут появиться сколы и трещины, такая опора может существенно снизить эксплуатационный срок.

При проектировке опоры, должны учитываться возможности дополнительной эксплуатации кроме ЛЭП. На них должна быть возможность для размещения:

  • Специальных коробов для коммуникаций,
  • Аппаратов защиты,
  • Обеспечивать беспрепятственный доступ для установки освещения.

Железобетонные опоры являются основными для размещения ЛЭП, имеют долговечный срок службы, сравнительно недорогие, применимы практически во всех природных условиях.

Оцените статью
Avtotex-Inform.ru
Добавить комментарий
Adblock detector