Ссылки

Норма внесения, на культиваторах и сеялках для посева пропашных культур.

На машинах со штангой, укомплектованной форсунками для внесения удобрений, их типоразмер определяют по графику (рис. 30).
Кроме настройки машин на норму внесения, на культиваторах и сеялках для посева пропашных культур регулируют глубину заделки удобрений. Для этого орудия устанавливают на ровной площадке. Под их опорные колеса подкладывают пластины, толщина которых равна требуемой глубине заделки удобрений. Глубину погружения опорных колес в почву не учитывают, так как она компенсируется креплением подкормочных трубок на ножах (подкормочных лапах) по высоте. Подкормочные ножи или лапы опускают до упора в почву и закрепляют. После регулировок удобрения должны вноситься на глубину 10...15 см. При подкормках пропашных каждую секцию культиватора оборудуют одной стрельчатой и двумя подкормочными лапами. На сеялках на каждую секцию устанавливают по одному подкормочному ножу.
Норма внесения, на культиваторах и сеялках для посева пропашных культур.

Рис. 30. График зависимости расхода ЖКУ на 1 га от давления и диаметра форсунок (скорость движения — 2,8 м1с, ширина захвата — 15 м, количество форсунок— 10)
Жидкие удобрения и пестициды оказывают повышенное коррозионное воздействие на машины и механизмы, поэтому систематически смазывают консистентной УС или отработанным маслом винты задвижек и резьбовые соединения.
После сборки машин, находящихся на хранении, емкости и системы промывают водой с обязательным обстукиванием стальных распределительных труб. Это позволяет удалить из них продукты коррозии.
В процессе эксплуатации систему промывают только по мере необходимости, в зависимости от частоты засорения рабочих органов. Один раз в три-четыре дня очищают и промывают фильтрующий элемент.
Перед постановкой на хранение или при прекращении работ сроком более чем иа 15 дней емкости и системы полевых машин промывают водой, а детали пультов управления и кранов разбирают и смазывают. Выполнение указанных требований обеспечивает безаварийную работу машин и механизмов.
Для внесения твердых органических удобрений применяют кузовные разбрасыватели РОУ-5, ПРТ-10, ПРТ-16. Такие разбрасыватели состоят из рамы с ходовой системой, кузова, скребковых транспортеров, разбрасывающего устройства и механизма привода. Ходовая система РОУ-5 и ПРТ-10 выполнена типа «тандем», а ПРТ-16 — с дополнительной подкатной тележкой. Кузова машин однотипны и состоят из стенок и дна, на которых смонтированы транспортеры. На ПРТ-16 кузов имеет две секции, задняя установлена жестко, а передняя может наклоняться назад гидросистемой. Разбрасывающие устройства однотипны и представлены рыхлящим и разбрасывающим барабанами.
Привод рабочих органов машин осуществляется от ВОМ трактора через редукторы и цепные передачи, а на РОУ-5 — через храповой механизм.
Вносят удобрения в следующем порядке. При движении агрегата по полю с включенным ВОМ удобрения из кузова транспортером подаются к разбрасывающим барабанам, которые распределяют их по полю.
После агрегатирования разбрасывателей с трактором перед началом работы проверяют натяжение цепей транспортера, контуров цепей разбрасывающего органа, тормоза и работоспособность всех узлов.
Натяжение транспортера регулируют перемещением ведомой оси винтами со специальными гайками. Скребки транспортера должны прилегать к настилу пола кузова, а нижние ветви провисать на 60...70 мм. Для предотвращения перекосов планок натяжные винты подтягивают равномерно.

Другие новости по теме:


загрузка...