Ссылки

Транспортировка тюков приспособлением ТШН-2,5, навешенным на шасси автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555.

Подборщик-укладчик подбирает тюки соломы, формирует штабель и вывозит его на край или разгружает на поле. Тюки транспортируют приспособлением ТШН-2,5, навешенным на шасси автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555. Оно обеспечивает погрузку штабеля, образованного тюкоукладчиком ГУТ-2,5, транспортировку и разгрузку его в стог на месте складирования.
Для транспортировки штабелей от двух тюкоукладчиков звено по уборке не зерновой части обеспечивают одним автомобилем, оборудованным приспособлением ТШН-2,5.
Количество пресс-подборщиков и приспособлений для сбора тюков, формирования штабелей и их транспортировки к местам складирования должно обеспечивать минимальный разрыв времени между уборкой урожая и первичной обработкой почвы.
Для подбора валков соломы можно использовать фуражир ФН-1,2, агрегатируемый с трактором типа МТЗ. В этом случае его оборудуют приставкой ПВФ-1,4. Собирают солому в прицепленную к трактору тележку
2- ПТС-4 вместимостью кузова 45 м3. По мере наполнения тележки не зерновую часть транспортируют к месту складирования на краю поля.
Сбор половы. Полову собирают комбайнами, оборудованными универсальным приспособлением ПУН-5, в сменные тележки 2-ПТС-4-887А с объемом кузова 45 м3 При нехватке приспособлений ПУН-5 для сбора половы комбайны оборудуют специальными приспособлениями. ВНИПТИМЭСХ разработано приспособление к комбайну CK-6II «Колос» для отдельного сбора половы.
Транспортировка тюков приспособлением ТШН-2,5, навешенным на шасси автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555.

Рис. 40. Приспособление для сбора половы к комбайну CK-6-I1 «Колос» (вид сбоку):
1 — двигатель комбайна; 2—шкив; 3, 5—ремни; 4—контрпривод с н-атяжны.4 устройством; 6, 8 — трубопроводы; 7—вентилятор; 9— упор; 10—кожух шнека; 11, 14—звездочки; 12 — цепь; 13—натяжная звездочка; 15—шпренгель крепления трубопровода
Приспособление (рис. 40) состоит из шнека, вентилятора и трубопроводов для транспортировки половы в емкости с помощью пневматики. Вентилятор на специальной рамке закреплен на левой боковине копнителя. Шнек полово-сборника, изготавливаемый из зернового шнека комбайна СК-6 «Колос», устанавливают вместо лотка полово-набивателя. Для забора половы в верхней части кожуха имеется окно шириной 150 мм. Для предотвращения попадания крупных фракций соломы окно закрыто прутками. Нижняя часть кожуха шнека в средней части соединена трубопроводом со всасывающей полостью вентилятора.
Вал шнека установлен в шарикоподшипниках и закреплен на раме, а его привод осуществляется от звездочки, закрепленной на валу половонабивателя, через цепную переда чу.
При работе комбайна полова с очистки через решетку попадает в шнек, который транспортирует ее к всасывающей части трубопровода, откуда она вентилятором подается в тележку, а крупные фракции соломы граблинами половонабивателя — в копнитель комбайна. В зависимости от местных условий, наличия транспортных средств и других машин возможны следующие организационно-технологические схемы сбора половы:
полову собирают в прицепленную сбоку комбайна сменную тележку, а солому — в копнитель комбайна. По этой схеме полову заготавливают при достаточном количестве тракторов и тележек. На каждые четыре комбайна необходимо иметь восемь тележек 2-ПТС-4 (45 м3) и четыре колесных трактора;
полову собирают в тележку, прицепленную сзади комбайна, а солому укладывают в валок. По этой схеме полову собирают универсальным приспособлением ПУН-5 и убирают пресс-подборщиком или фуражирами с тележками;
полову собирают в постоянно прицепленную тележку, солому — в копнитель или укладывают в валок. По мере заполнения тележек полову выгружают в копны (обычно на краях загонок) гидроцилиндром, соединенным с гидросистемой комбайна. Из копен полову грузят в тележки с кузовом вместимостью 45 м3 фуражиром ФН-1,2П с пневматической головкой и отправляют к местам складирования.
Достоинством этой схемы является независимость работы комбайна от сбора и транспортировки половы, благодаря чему исключаются потери его рабочего времени на перецепку тележек. В данном случае выработка комбайнов практически не уступает производительности комбайнов без приспособлений для сбора половы. На четыре комбайна необходима одна тележка с трактором и фуражиром. К недостатку схемы относят неизбежность значительных (до 15 %) потерь половы и засорение ее землей.

Другие новости по теме:


загрузка...