Ссылки

Организация уборочных работ. Внедрение в сельскохозяйственное производство уборочно-транспортных комплексов.

Организация уборочных работ
Внедрение в сельскохозяйственное производство уборочно-транспортных комплексов позволяет значительно сократить сроки уборки, уменьшить потери зерна, снизить потребность в привлекаемых транспортных средствах, рациональнее использовать трудовые ресурсы, повысить качество работ, улучшить использование земли.
В состав уборочно-транспортного комплекса включают звенья: по подготовке полей к уборке; комбайнотранспортные (три звена); по уборке не зерновой части урожая; первичной обработке (лущению) почвы; техническому обслуживанию основных машин комплекса; культурно-бытовому обслуживанию механизаторов и шоферов.
При планировании работы комплекса составляют рабочий план комплекса, маршрутную схему передвижения звеньев (агрегатов) по полям севооборота, планы-наряды работ звеньям на предстоящие сутки, графики технического обслуживания, графики культурно-бытового обслуживания. Рабочие планы комплексов разрабатывают агрономическая и инженерная службы хозяйства при непосредственном участии начальников комплексов.
Особенностью использования техники в комплексах является применение крупногруппового метода работы. В этом случае все комбайнотранспортные звенья и другие технологические и вспомогательные подразделения комплекса концентрируют в зависимости от агробиологических условий на одном или двух-трех соседних полях; каждое комбайнотранспортное звено, как правило, работает в одном загоне.
При работе всех комбайнотранспортных звеньев на одном поле его разбивают на три загона с таким расчетом, чтобы каждый из них был убран за одни сутки. В этом случае комбайны всех звеньев настраивают на общую технологию уборки не зерновой части урожая.
Когда поле убирает одно комбайнотранспортное звено, технологию уборки не зерновой части выбирают в зависимости от конкретных условий и потребностей хозяйства в ней.
Для более производительной работы основные комбайны комплекса убирают только загоны прямоугольной формы, а оставшиеся части полей докашивают комбайнами звена по подготовке полей к уборке., Ширину загона выбирают из условия минимума длины холостых переездов в конце гона на поворотной полосе и переездов из загона в загон. При этом число проходов четырех уборочных агрегатов должно быть кратно ширине загона. Транспортные средства целесообразно закреплять не индивидуально за каждым комбайном, а за звеном в целом.
Зерно из бункеров комбайнов выгружают либо в транспортное средство, либо в мобильный накопитель-перегружатель, который должен работать параллельно с транспортными средствами. Бункера комбайнов следует выгружать без остановки агрегата. Для ориентации автомобиля и оповещения водителя о поступлении зерна в кузов служат дополнительные зеркала, устанавливаемые на автомобилях, и световой указатель, смонтированный на закрепленной с левой стороны жатки выносной рамке с датчиком на механизме включения выгрузного шнека. Не зерновую часть урожая убирают сразу после обмолота. При уборке половы и измельченной соломы транспортные средства для отвозки не зерновой части закрепляют также в целом за звеном. Скирдование соломы, транспортировка ее к местам переработки возможны и в послеуборочный период. Вслед за освобождением поля от не зерновой части урожая проводят лущение жнивья.
Таким образом, вся техника комплекса должна работать на одном или соседних массивах. При этом реализуются условия для эффективного руководства работами, контроля за их качеством, для своевременного технического и культурно-бытового обслуживания.

Другие новости по теме:


загрузка...