Ссылки

При разборке механизма рулевого управления трактора Т-1 50К вначале снимают шлицевую втулку с вала руля и спрессовывают сошку. Затем снимают боковую крышку, упорное кольцо и регулировочную шайбу и, постукивая по торцу вала сектора, вынимают его из корпуса.
Для замены уплотнения вала и его игольчатых подшипников извлекают стопорное кольцо и упорную шайбу. Отворачивают нижнюю и верхнюю крышки корпуса и вынимают вал рулевого механизма в сборе с распределителем.

Дата  2-12-2010, 23:18   |   Просмотров: 480   |

Количество рабочей жидкости, подаваемое клапаном 12 (рис. 133, б) к гидроусилителю руля тракторов Т-40, проверяют, отсоединив от него нагнетательный трубопровод 9 и подключив к входу прибора. Сливной рукав 5 прибора через ввертный штуцер 14 соединяют с масляным баком 13. Если количество рабочей жидкости, подаваемое насосом через клапан деления потока, не соответствует допустимому, клапан заменяют.

Дата  2-12-2010, 23:05   |   Просмотров: 616   |

При сборке зуб червяка с меткой на торце вводят в меченую впадину на секторе. При установке сошки риски на ней, торце вала сектора и корпусе должны совпадать. После регулировки при вращении вала рулевого механизма из одного крайнего положения в другое в обоих направлениях сектор должен обкатываться по червяку плавно, без прихватов.

Дата  2-12-2010, 23:02   |   Просмотров: 930   |

С помощью прибора одновременно можно определить усилие на ободе рулевого колеса. Для этого отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут рукоятку динамометра прибора. По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого механизма. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30...50 Н. Если свободный ход превышает допустимые значения, проводят регулировки механизмов.

Дата  2-12-2010, 23:00   |   Просмотров: 461   |

К особенностям работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40 относится возможность обеспечения связи между рулевым и направляющими колесами, то есть трактор управляем при отказе гидросистемы.
Кроме того, в гидросистеме управления поворотом трактора МТЗ-80 предусмотрена гидравлическая блокировка дифференциала, датчик которой установлен в гидроусилителе руля и регулирует подачу давления в муфту (под диафрагму) включения блокировки.

Дата  2-12-2010, 22:57   |   Просмотров: 883   |

Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 (рис. 125) по конструкции и принципу работы аналогичен вышеописанным. Он собран в моноблоке гидроусилителя руля, где располагаются детали рулевого механизма (червяк, сектор, рейки), а также силовой цилиндр. В нейтральном положении золотника зазор между опорными шайбами и корпусом распределителя, составляющий 1,25 мм, предназначен для осевого перемещения золотника при перекрытии впускных или сливных отверстий. С силовым цилиндром распределитель связан трубопроводами.

Дата  2-12-2010, 22:55   |   Просмотров: 929   |

Работа раздельно-агрегатной гидравлической системы (рис. 122) при повороте трактора с шарнирно сочлененной рамой (тракторы типа Т-150К, «Кировец») заключается в изменении направления потока жидкости в соответствующую полость одного из силовых цилиндров 2, шток которого прикреплен к одной полураме 14, а корпус цилиндра — к другой полураме трактора.

Дата  2-12-2010, 22:53   |   Просмотров: 397   |

Завершающей операцией ремонта и регулировки распределителя является проверка утечек масла через перепускной и предохранительный клапаны и бустер. Для этого подключают распределитель к стенду так же, как при испытании предохранительного клапана. Пускают стенд в работу, устанавливают рукоятку одного из золотников в положение «Подъем», поднимают дросселем давление в магистрали стенда до 10 МПа и следят за утечкой масла из сливного отверстия нижней крышки распределителя.

Дата  2-12-2010, 22:52   |   Просмотров: 260   |

При испытании распределителя (рис. 121) на контрольном стенде КИ-4200 или КИ-4815М на него должен быть установлен гидронасос соответствующей производительности. Контрольная проверка распределителя заключается в определении давления срабатывания предохранительного клапана, а также автомата возврата золотников. Одновременно проверяют герметичность корпусных деталей и утечку масла в клапанах.

Дата  2-12-2010, 22:51   |   Просмотров: 934   |

В результате износа уплотнительных поясков золотников и корпуса возрастает утечка масла из верхней кольцевой полости, увеличивается усадка навесной машины. Износ золотников обычно превышает износ отверстий корпуса. Однако на изношенных поверхностях корпуса появляются царапины вдоль всех поясков, следы схватывания (задира) поверхностей.
Попытка при ремонте достигнуть удовлетворительной работы распределителя только за счет подбора золотников по отверстию зачастую не дает желательных результатов.

Дата  2-12-2010, 22:49   |   Просмотров: 391   |

При проверке срабатывания клапана устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля, переводят рукоятку любого из распределителей в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навешенной машины), удерживают ее рукой и плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое является фактической величиной давления срабатывания предохранительного клапана.

Дата  2-12-2010, 22:48   |   Просмотров: 286   |

При значительных утечках масла в распределителе некоторые механизаторы заменяют только перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло. Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный, что не обеспечивает полной герметичности сопряжения даже при установке нового перепускного клапана. Заменить седло клапана, не снимая распределителя, не представляется возможным.

Дата  2-12-2010, 22:46   |   Просмотров: 475   |

Проводят не менее трех циклов нагружения, продолжительность каждого цикла в 30 с. Просачивание масла в местах уплотнений и через тело деталей насоса не допускается. Определяют подачу насоса, для чего дросселем 7 стенда устанавливают номинальное противодавление (табл. 31) по манометру 2 стенда и измеряют количество импульсов за время прохождения контрольного количества масла через счетчик жидкости 6.

Дата  2-12-2010, 22:45   |   Просмотров: 326   |

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью комплекта КИ-5473 ГОСНИТИ. В комплект входит дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.
Насос высокого давления. Техническое состояние насоса высокого давления определяют по его производительности пои противодавлении на выходе из насоса 10 МПа (100 кгс/см2).

Дата  2-12-2010, 22:43   |   Просмотров: 10959   |

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, изношенность сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, а для трактора МТЗ-80 — на негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, а также на утечку масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Дата  2-12-2010, 22:28   |   Просмотров: 397   |

Неисправности гидросистемы навески трактора. В большинстве случаев косвенные признаки работоспособности гидросистемы навески не дают точного ответа о исправности того или иного агрегата. Например, при исправном насосе, но изношенном или разрегулированном распределителе гидросистемы навешенная на трактор машина поднимается медленно, а масло перегревается. Это является причиной больших утечек масла в соединениях перепускной клапан — седло при разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Дата  2-12-2010, 22:28   |   Просмотров: 1132   |

Гидросистема тракторов «Кировец» оборудована распределителем Р150-23К, трактора Т-1 50К — Р75-23Х.
В гидросистемах управления поворотом используют распределитель с одним золотником, совершающим прямолинейные движения и перекрывающим каналы нагнетания масла к одному из силовых цилиндров и слива из другого силового цилиндра поворота.

Дата  2-12-2010, 22:27   |   Просмотров: 510   |

Общие сведения
Гидравлические системы — навесная, управления поворотом, переключения передач скоростей движения, привода вспомогательных механизмов и т. п. — широко применяются для управления различными механизмами трактора.
В гидравлическую систему входят: масляный бак, насос высокого давления, предохранительный и перепускной клапаны, распределитель, гидроаккумулятор, силовые цилиндры, трубопроводы и арматура.

Дата  2-12-2010, 22:26   |   Просмотров: 539   |

Для устранения неисправностей навески у трактора «Кировец» вывертывают болты крепления центральной тяги, выпрессовывают втулку 2 и снимают с вала рычагов 3 центральную тягу.
В случае необходимости, не снимая центральной тяги, вывертывают задний шарнир 18 и стяжной винт 8 центральной тяги. Расшплинтовывают и выпрессовывают палец нижнего шарнира 16 и снимают левый или правый раскос. Для разборки вертикального раскоса его закрепляют в тисках и вывертывают нижний шарнир.

Дата  2-12-2010, 22:25   |   Просмотров: 282   |

Механизм навески колесных тракторов выполнен по одинаковой схеме. Он состоит из нижних продольных тяг, шарнирно закрепленных на осях, центральной тяги; подъемных рычагов, установленных на поворотном валу, левого и правого раскосов, соединяющих продольные тяги с рычагами; блокировочных тяг или стяжек, закрепленных между нижними продольными тягами, и поперечины с прицепной серьгой.

Дата  2-12-2010, 22:24   |   Просмотров: 869   |

При износе трубы и сопряженных с ней втулок корпуса горизонтального шарнира их выпрессовывают из корпуса. Эта операция представляет определенную сложность для слесарей-ремонтников, так как корпус громоздкий, тяжелый и не имеет удобных технологических баз для закрепления при разборке и сборке.
Имеющиеся в мастерских хозяйств и районных ремонтно-технических предприятиях прессы ОКС-1671М и мод.2135 предназначены для работы с небольшими по размерам и массе деталями, не имеют выдвижного стола, который позволил бы свободно размещать на нем крупногабаритные сборочные единицы.

Дата  2-12-2010, 22:23   |   Просмотров: 997   |

Для выпрессовки корпуса промежуточной опоры заводят со стороны трубы 3 (рис. 107) в собранном виде удлинитель 6 с наконечником 4 и чекой 5. Силовой винт ввинчивают в наконечник. Вращая трещоточным ключом храповик и удерживая силовой винт за рукоятку, создают натяг между корпусом 2 и чекой 5. Продолжая вращать трещоточный ключ, выпрессовывают корпус промежуточной опоры. Сломанные концы болтов крепления промежуточной опоры, а также обломанные демонтажные болты удаляют, а отверстия с изношенной резьбой рассверливают, нарезают в них метчиком новую резьбу увеличенного размера или ввинчивают ремонтные резьбовые вставки.

Дата  2-12-2010, 22:22   |   Просмотров: 397   |

После этого оси наплавляют виброконтактной сваркой в среде углекислого газа и обтачивают их поверхность до диаметра, соответствующего диаметру расточенных отверстий в проушинах передней полурамы. Под этот же диаметр растачивают втулки в проушинах крестовины корпуса горизонтального шарнира. При втором способе отпадает необходимость выпрессовки втулок из проушин корпуса горизонтального шарнира.

Дата  2-12-2010, 22:09   |   Просмотров: 535   |

Для каждой из осей изготавливают втулку с внутренним конусным отверстием. Для упругости на втулке делают продольную щель 1...2 мм. Наружные и внутренние диаметры втулок должны соответствовать диаметрам проушин и осей с учетом их износа. Собирают соединение вертикального шарнира, как показано на рисунке 103.
Втулки 7 длиной 60 мм устанавливают в верхнюю и нижнюю проушины передней полурамы 6, а втулки 2 длиной 55 мм —

Дата  2-12-2010, 22:07   |   Просмотров: 489   |

Вертикальный шарнир. У трактора Т-150К в передней полураме имеются сменные втулки под оси вертикального шарнира. Их при износе заменяют, руководствуясь техническими требованиями таблицы 27. У тракторов «Кировец» они не предусмотрены. Втулки имеются только в проушинах крестовины корпуса горизонтального шарнира и установлены с большим натягом. Из-за отсутствия специальных приспособлений их выбивают и запрессовывают кувалдой.

Дата  2-12-2010, 22:05   |   Просмотров: 2433   |

При эксплуатации колесных тракторов обычно ремонтируют заваркой или постановкой накладок с последующей заваркой мелкие трещины в лонжеронах передней полурамы в местах крепления дизеля, передней оси или переднего ведущего моста и в месте крепления лонжеронов к корпусу сцепления, у тракторов тягового класса 3,0 и 5,0 — шарнирные соединения полурам, а у навески заменяют изношенные или деформированные детали рычажно-шарнирного механизма.

Дата  2-12-2010, 22:04   |   Просмотров: 2171   |

При ремонте тормозов всегда придерживаются правила — не тормозной барабан подгоняют к колодке, а колодки подгоняют к внутреннему диаметру барабана.
Тормозные колодки в сборе с накладками и тормозные барабаны обрабатывают на станке Р-114.
Колодки в сборе с новыми накладками закрепляют на специальном кронштейне станка и протачивают до диаметра наружной рабочей поверхности 5201 мм Для тракторов «Кировец» и 460 1038 мм —для трактора Т-150К.

Дата  2-12-2010, 22:03   |   Просмотров: 369   |

Если при движении трактора прослушивается прерывистый скрежет в конечной передаче, отсутствует передача крутящего момента от главной передачи к ведущему колесу, то это является признаками выкрашивания или скалывания шестерен конечной передачи, разрушения осей сателлитов.

Дата  2-12-2010, 22:02   |   Просмотров: 293   |

Перед установкой дифференциала на картер главной передачи проверяют величину монтажного размера установки ведущей шестерни. Это необходимо для определения положения ведущей шестерни относительно оси ведомой шестерни (монтажный размер А= 189+0,1 мм). Для этого используют приспособление КИ-6266.
Вставляют приспособление в гнездо подшипников корпуса главной передачи (рис. 96) так, чтобы наконечник 3 индикатора 4 упирался в торец внутренней обоймы подшипника ведущей шестерни 2.

Дата  2-12-2010, 22:00   |   Просмотров: 414   |

Перед снятием главной передачи ведущего моста трактора Т-150К снимают крышки водил колесных редукторов. Затем извлекают полуоси в сборе с солнечной шестерней, предварительно ввернув в полуось технологический болт М16. Однако в некоторых случаях из-за поломки дисков трения и среза шлицев полуоси извлечение их представляет определенную трудность. На шлицевой части полуоси образуется канавка, в которую западают диски.

Дата  2-12-2010, 21:59   |   Просмотров: 560   |

После замены неисправных деталей, сборки и регулировки главной передачи и механизма дифференциала ведущий мост собирают.
Стакан в сборе с конической ведущей шестерней устанавливают в картер главной передачи и определяют положение торца ведущей шестерни относительно оси ведомой шестерни.

Дата  2-12-2010, 21:58   |   Просмотров: 349   |

После запрессовки подшипников на шлицевый конец ведущей шестерни устанавливают маслоотражатель и крышку, которую прижимают тремя технологическими болтами до упора в наружное кольцо роликоподшипника. Измеряют зазор между фланцем стакана и фланцем крышки корпуса манжеты. Затем подбирают пакет прокладок на 0,15 мм больше измеренного зазора между крышкой и стаканом. Снова снимают корпус манжеты и устанавливают подобранный пакет прокладок. Собирают шлицевый конец ведущей шестерни, установив фланец и упорную шайбу, болты которых законтривают проволокой.

Дата  2-12-2010, 21:56   |   Просмотров: 273   |

Неисправности главной передачи или дифференциала ведущего моста трактора «Кировец» устраняют при отсоединенном от корпуса главной передачи кожухе полуоси, находящемся со стороны вставки дифференциала. Для переднего моста отсоединяют левый кожух полуоси, для заднего — правый для облегчения проведения ремонтных работ. Ведущий мост снимают с трактора и устанавливают на стенд.

Дата  2-12-2010, 21:55   |   Просмотров: 352   |

Главная передача и дифференциал
Появление подтеков масла на картере главной передачи свидетельствует о повышенном внутрикартерном давлении вследствие засорения сапуна или о разрушении уплотнений ведущей шестерни.
Если после очистки сапуна утечка масла продолжается, заменяют уплотнения моста. Для замены манжеты уплотнения ведущей шестерни главной передачи моста трактора «Кировец» отсоединяют карданный вал от фланца и, отвернув болты шайбы, крепящие фланец к ведущей шестерне, спрессовывают его съемником.

Дата  2-12-2010, 21:54   |   Просмотров: 994   |

У трактора МТЗ-82 контролируют и регулируют подшипники фланца колеса, а также верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.
Для проверки технического состояния подшипников фланца колеса его снимают и на корпус редуктора закрепляют штатив измерительного устройства. Ножку индикатора упирают во фланец и перемещают его в осевом направлении до отказа.

Дата  2-12-2010, 21:53   |   Просмотров: 382   |

Боковой зазор в зубьях конических шестерен у трактора Т-40А изменяют перестановкой прокладок, расположенных под рукавами полуосей, с одной стороны корпуса на другую. Если необходимо уменьшить зазор, прокладки переставляют с левой стороны по ходу трактора, то есть со стороны ведомой шестерни, на правую, а при необходимости увеличить зазор поступают наоборот.

Дата  2-12-2010, 21:51   |   Просмотров: 494   |

У трактора Т-40А после снятия рукавов демонтируют полуоси, предварительно удалив стопорные кольца и сняв сухари. Дифференциал вынимают из корпуса через посадочное место стакана подшипников главной передачи.
Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки. Но при этом следует учитывать, что разукомплектовывать, так же как и менять взаимное положение коробок дифференциала, не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях. При отсутствии маркировки ее восстанавливают.

Дата  2-12-2010, 21:50   |   Просмотров: 621   |

Заклинивание обоих колес, повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Дата  2-12-2010, 21:48   |   Просмотров: 602   |

У трактора Т-40А это может быть вызвано также износом резиновых уплотнительных колец 8 (см. рис. 76) ведущего вала главной передачи. Чтобы заменить указанные кольца, отсоединяют вал привода моста и вынимают ведущий вал главной передачи. В случае выхода из строя манжеты ведущей шестерни 9 для ее замены дополнительно снимают стопорное кольцо, вынимают защитную шайбу и извлекают изношенную манжету.

Дата  2-12-2010, 21:47   |   Просмотров: 410   |

Передние оси
Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
Тягу с конической поверхности пальца спрессовывают специальным приспособлением (рис. 80). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера 31,8 мм, а вкладыши—до размера более 32,4 мм.
Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму тракторов МТЗ-80 и Т-40 при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Дата  2-12-2010, 21:44   |   Просмотров: 1533   |

Дифференциал трактора «Кировец» представляет собой автоматический самоблокирующийся механизм свободного хода, обеспечивающий блокировку колес моста при прямолинейном движении трактора и автоматическое отключение забегающего колеса при повороте. Механизм свободного хода зубчатого типа.
Колесный редуктор может быть образован одной парой (трактор Т-40А), двумя парами (трактор МТЗ-82) конических шестерен или шестернями планетарного механизма (тракторы «Кировец» и Т-150К).

Дата  2-12-2010, 21:43   |   Просмотров: 366   |

У трактора Т-150К ведущие мосты выполнены в виде цельной балки заодно с рукавами полуосей. Передний и задний мосты не взаимозаменяемы. Место крепления главной передачи заднего моста выполнено так, что ось ведущей шестерни расположена на продольной оси трактора, а главная передача переднего моста смещена на корпусе вправо по ходу трактора. Кроме того, к картеру заднего моста приварены кронштейны с отверстиями под болты крепления моста к раме, в то время как передний мост крепится к остову через рессоры.

Дата  2-12-2010, 21:42   |   Просмотров: 648   |

Общие сведения
Передние оси (рис. 75) предназначены для изменения направления движения трактора и размера колеи передних колес. Конструкции передних осей принципиально одинаковы и состоят из качающейся относительно остова балки, цапф колес и механизма поворота.
Отличиями в конструкциях осей являются возможность изменения размера агротехнического просвета у тракторов Т-40 и Т-25 за счет изменения положения поворотных цапф, а также наличие у тракторов Т-40 и МТЗ-80 подрессоренных поворотных кулаков.

Дата  2-12-2010, 21:40   |   Просмотров: 1644   |

Заедание рычага управления валом отбора мощности и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения.
Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис. 72).

Дата  2-12-2010, 21:39   |   Просмотров: 301   |

Тракторы, имеющие неисправности дифференциала и промежуточной передачи, направляют в ремонт в мастерскую хозяйства или на ремонтно-техническое предприятие.
Основные причины неисправностей задних мостов тракторов тягового класса 0,6...1,4, методы их обнаружения и устранения рассмотрим на примере трактора МТЗ-80.
Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.

Дата  2-12-2010, 21:37   |   Просмотров: 481   |

В отличие от тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, имеющих одинарную промежуточную (главную) передачу (две шестерни; ведущая и ведомая), у тракторов Т-40, Т-25А и самоходного шасси Т-16М она двойная и состоит из двух пар шестерен: конических, расположенных перед коробкой передач, и цилиндрических — после коробки передач.
Тормоза тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 установлены в отдельных корпусах. У первого они дисковые, а у второго колодочные.

Дата  2-12-2010, 21:36   |   Просмотров: 347   |

Стрелка на торце вторичного вала должна быть направлена вверх, то есть расположена в одной плоскости со стрелками на муфтах. После установки вторичного вала собирают и устанавливают первичный вал. Затем соединяют коробку передач с раздаточной коробкой и окончательно ее собирают.
После сборки коробку передач следует прокрутить для проверки правильности ее сборки и обкатать на специальном стенде.

Дата  2-12-2010, 21:34   |   Просмотров: 326   |

Довольно часто раздаточная коробка выходит из строя из-за разрушения металлокерамической втулки ведущей шестерни 15 рабочего ряда. Имеются случаи заклинивания шестерни 15 на первичном валу 17. При этом, если при включении рабочего ряда дизель работает нормально, то при включении транспортного ряда он перегружается и глохнет. Если разрушена металлокерамическая втулка, в раздаточном коробке слышны сильные стуки.

Дата  2-12-2010, 21:23   |   Просмотров: 276   |

Для проверки герметичности уплотнений и выявления неисправностей муфт ведущий вал подвергают обкатке и гидравлическому испытанию на стенде КИ-13805.
Для испытания фрикционных муфт ведущий вал укладывают на опоры стенда и крепят откидные прижимы болтами. Прижимы опор одновременно соединены с маслоподводящими патрубками.

Дата  2-12-2010, 21:20   |   Просмотров: 628   |

После разборки ведущего вала его детали дефектуют. Наиболее изнашиваемыми деталями, как это отмечалось выше, являются подшипники и диски фрикционных муфт. Диски, имеющие трещины, изломы, выкрашивание зубьев, деформацию, кольцевые выработки, а также если толщина ведомых дисков менее 2,8 мм, а ведущих — 3,4 мм, выбраковывают. Изношенные подшипники заменяют, ведущие и ведомые диски, размеры которых находятся в допустимых по условиям эксплуатации пределах, сортируют по степени их износа на две группы.

Дата  2-12-2010, 21:17   |   Просмотров: 215   |

Ослабление затяжки и отворачивание гаек крепления фланцев раздаточного вала 3 приводит к повышенной вибрации карданных валов, задеванию карданов за корпус коробки передач и к выходу из строя карданов и корпуса коробки передач вследствие протирания корпуса и появления трещин в месте контакта с карданами. Самопроизвольно выключаются зубчатые муфты раздаточного вала 3 также при износе сферической поверхности фиксаторов и лунок под фиксаторы на зубчатых муфтах.

Дата  2-12-2010, 17:07   |   Просмотров: 240   |

Вследствие пониженного давления масла в гидросистеме коробки передач диски фрикционных муфт пробуксовывают на одной или нескольких передачах, интенсивно истираются, сильно разогреваются и деформируются. Из-за высокой температуры выходят из строя резиновые уплотнительные манжеты торцевых уплотнительных колец. Они теряют эластичность, зачастую трескаются и прорываются.

Дата  2-12-2010, 17:05   |   Просмотров: 288   |

Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах. Момент, с которым должен проворачиваться вторичный вал при правильной регулировке подшипников, должен находиться в пределах 7...8 Н-м. После регулировки осевого зазора проверяют и при необходимости регулируют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 63).

Дата  2-12-2010, 17:04   |   Просмотров: 345   |

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения (см. рис. 54) кулисы 12, пазов скользящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.
После снятия механизма переключения проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей механизма переключения передач.

Дата  2-12-2010, 16:59   |   Просмотров: 293   |

Неисправности возникают не только из-за усталостного износа деталей механизмов, но также из-за неправильной эксплуатации, несвоевременного технического обслуживания, несоблюдения технических условий при выполнении текущего или капитального ремонта.
Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться загрязненным абразивными частицами маслом, залитым в картер коробки передач, а также попаданием их в смазку через не плотности.

Дата  2-12-2010, 16:56   |   Просмотров: 358   |

Механизмы коробок передач подвергаются воздействию различных нагрузок: силы сопротивления троганию трактора с места, трения в зубчатых зацеплениях и подшипниках валов, сопротивления вращению валов карданных передач к ведущим мостам и агрегатируемой сельскохозяйственной машине. Нагрузки значительно увеличиваются с появлением неисправностей в их работе.

Дата  2-12-2010, 16:54   |   Просмотров: 254   |

Коробка передач трактора «Кировец» (рис. 56) смонтирована в корпусе, состоящем из верхнего и нижнего картеров. В нижнем картере 12 расположены ведущий (первичный) 9, промежуточный 8, грузовой 6, раздаточный 3 валы, вал привода заднего моста 1 и вал привода масляного насоса 10. На валах установлены шестерни постоянного зацепления, фрикционные и зубчатые муфты. Фрикционные муфты, установленные на ведущем валу, многодисковые с гидравлическим управлением состоят из ведомых и ведущих частей и деталей уплотнений (рис. 57).

Дата  2-12-2010, 16:53   |   Просмотров: 853   |

Коробка передач трактора МТЗ-80 соединена с понижающим редуктором, расположенным в общем корпусе с главным сцеплением (см. рис. 55). К ней по бокам крепятся раздаточная коробка и ходоуменьшитель (поставляется по заказу потребителя). Для обеспечения переключения передач в корпусе понижающего редуктора на валу сцепления 5 установлена фрикционная муфта (тормозок), состоящая из двух дисков 7 и 8. При выключении сцепления диски сжимаются между собой и вал 5 затормаживается. Одновременно останавливается и первичный вал 11 коробки передач.

Дата  2-12-2010, 16:52   |   Просмотров: 984   |

Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметральный зазор в этой части распылителя составляет 1...2 мкм. При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют.
При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

Дата  2-12-2010, 16:51   |   Просмотров: 443   |

При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой. При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя. Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150... 200 мин .

Дата  2-12-2010, 16:49   |   Просмотров: 260   |

Правильная сборка цепочки зубчатых зацеплений: зубчатая втулка — промежуточная шестерня — шестерня регулятора определяется по показаниям лимба. После установки промежуточной шестерни риска на валике регулятора должна находиться против деления лимба 240±4.
Насос НД-22 собирают в следующей последовательности:
устанавливают в корпус обе секции и затягивают гайки крепления;

Дата  2-12-2010, 16:35   |   Просмотров: 282   |

Фиксатор 2 (рис. 51) секции поворачивают на 90° и утопляют его в отверстие, стопоря тем самым втулку плунжера (конец фиксатора при этом располагается между зубьями зубчатой втулки плунжера). Затем отворачивают гайку крепления кронштейна промежуточной шестерни и поворачивают кулачковый вал по часовой стрелке, выводя шестерню из зацепления.

Дата  2-12-2010, 16:34   |   Просмотров: 699   |

Подача топлива в режиме перегрузки дизеля (при максимальном крутящем моменте) регулируют винтом изменения усилия пружины корректора. Устанавливают частоту вращения согласно таблице 16 и винтом корректора добиваются подачи, которая должна соответствовать табличным данным.
Заключительной операцией по регулировке распределительных насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Дата  2-12-2010, 16:32   |   Просмотров: 374   |

Для дизелей с топливным насосом УТН-5 пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин, для ЯМЗ-240Б — не менее 85 см'3 за 150 циклов при 150 мин.У топливных насосов ЯМЗ дополнительно регулируют величину хода рейки. Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Ход рейки должен быть равен 15,8...16,2 мм для насосов дизеля ЯМЗ-238НБ и 14,8... 15,2 мм — для ЯМЗ-240Б. После установки хода рейки снова настраивают начало действия регулятора.

Дата  2-12-2010, 16:31   |   Просмотров: 518   |

Для контрольной проверки и регулировки топливных насосов 2, 4, 6-цилиндровых дизелей используют универсальный стенд КИ-921М ГОСНИТИ. Испытание топливных насосов дизелей ЯМЗ рекомендуется проводить на контрольно-испытательном стенде КИ-15711 ГОСНИТИ, позволяющем устанавливать и регулировать насосы 12-цилиндровых дизелей (типа ЯМЗ-240Б). Показатели топливного насоса приведены в таблице 16.

Дата  2-12-2010, 16:25   |   Просмотров: 625   |

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные не плотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.
Дизель может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления. Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар топливного насоса.

Дата  2-12-2010, 16:23   |   Просмотров: 258   |

Появление дымачерного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.
Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью цилиндропоршневой группы, избытком масла в поддоне картера.

Дата  2-12-2010, 16:22   |   Просмотров: 232   |

Появление зазоров в механизмах регулятора нарушает его работу: ослабление пружины вызывает снижение частоты вращения вала дизеля, уменьшает подачу топлива при нормальных нагрузках; увеличение осевого зазора кулачкового вала, муфты, центробежных грузов увеличивает неустойчивость работы дизеля; ослабление пружины корректора вызывает излишнюю подачу топлива при временных перегрузках дизеля и интенсивное его дымление. При поломках пружины обогатителя затрудняется пуск дизеля из-за недостаточной цикловой подачи.

Дата  2-12-2010, 16:21   |   Просмотров: 406   |

При отклонении частоты вращения от указанных пределов (см. табл. 14) регулируют длину тяги подачи топлива или винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения останавливают дизель. Не рекомендуется резко останавливать дизель, работающий на максимальной частоте вращения, особенно ЯМЗ-238НБ и СМД-62, так как после остановки подача масла к подшипникам турбокомпрессора прекращается, а ротор его продолжает некоторое время вращаться.

Дата  2-12-2010, 16:20   |   Просмотров: 243   |

Цилиндр, поршень и кольца заменяют, если разность размеров диаметра цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра — более 0,09 мм.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

Дата  2-12-2010, 16:18   |   Просмотров: 247   |

Снижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое снижением частоты вращения его коленчатого вала, указывает на износ цилиндропоршневой группы.
Компрессию, создаваемую цилиндропоршневой группой при прокручивании коленчатого вала стартером, проверяют компрессиметром КИ-861 ГОСНИТИ на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельную изношенность цилиндропоршневой группы или пригорание и закоксовывание поршневых колец.

Дата  2-12-2010, 16:17   |   Просмотров: 264   |

Дизель трактора пускают в ход вращением его коленчатого вала. При этом преодолевается сопротивление воздуха, сжимаемого ,в цилиндрах, трение в подвижных сочленениях дизеля и расходуется энергия на его разгон до пусковой частоты вращения. Конструкция пусковых двигателей дизелей СМД-62, Д-240Л, Д-65Н и Д-37Е приведена на рисунке 42; механизмы передачи вращения — на рисунках 43, 44, 45. В экспликации указаны сопряженные детали, наиболее подвергающиеся износу при эксплуатации пусковых двигателей.

Дата  2-12-2010, 16:14   |   Просмотров: 399   |

При работе дизеля с полной нагрузкой и нормальной частоте вращения коленчатого вала давление наддува, замеренное в левом впускном трубопроводе, должно быть 0,045...0,065 МПа.
Понижение давления наддува во впускном трубопроводе, повышенный шум, хорошо прослушиваемый при вращении ротора, сразу после остановки дизеля указывает на неисправность турбокомпрессора (рис. 41).

Дата  2-12-2010, 16:13   |   Просмотров: 315   |

Ведущий диск трактора К-700 при выработке отверстий под амортизаторы ремонтируют, а амортизаторы заменяют. Ведущий диск тракторов К-700А, К-701 ремонтируют при ослаблении посадки и износе отверстия под палец до размера более 25,05 мм и износе отверстия под подшипник более 80,06 мм. Палец заменяют при износе поверхности под ведущий диск до размера менее 25,05 мм и выработке поверхности под амортизатор. Нормальный диаметр приводного вала под подшипник — 65,0...65,02, под манжету — 75...74,94 мм.

Дата  2-12-2010, 16:11   |   Просмотров: 301   |

Для нормальной работы сцепления расстояние между упором выжимного подшипника и концами рычагов должно быть 3,5...4,0 мм при выключенном положении.
Полужесткая муфта тракторов «Кировец»
Полужесткие муфты (рис. 38) служат для передачи крутящего момента от дизеля на трансмиссию трактора.

Дата  2-12-2010, 16:10   |   Просмотров: 300   |

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке дисков сцепления, к снижению тягового усилия трактора или вала отбора мощности. Это, в свою очередь, снижает производительность сельскохозяйственной машины.
Ведомые диски коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости, трещины и т. п.

Дата  2-12-2010, 16:08   |   Просмотров: 350   |

Сцепление предназначено для временного разъединения или плавного соединения дизеля с трансмиссией и выполнено по общеизвестной схеме: маховик — ведомый, нажимной и опорный диски — нажимные пружины — отжимные рычаги — отжимной подшипник — механизм управления сцеплением.
В конструкции сцепления дизеля СМД-62 (рис. 34) для передачи крутящего момента коробки передач предусмотрено два ведомых 3, 4 и два нажимных I, 2 диска.

Дата  2-12-2010, 16:06   |   Просмотров: 467   |

При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев, их внутреннюю поверхность и бобышку поршня, маркированную краской.
Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы с одинаковой маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень после его предварительного нагрева в масле до температуры 70...80°С.

Дата  2-12-2010, 16:05   |   Просмотров: 557   |

Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником. Если диаметр гильзы и поршня у дизелей с водяным охлаждением в пределах нормы, то рекомендуется удалить гильзы из блока и повернуть их на 90° вокруг оси, так как они более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна.

Дата  2-12-2010, 16:03   |   Просмотров: 482   |

В некоторых случаях для компенсации длины и усилия сжатия пружины под них устанавливают специальные шайбы, толщину которых можно определить по формуле для впускного клапана А = В — 1,3 мм, для выпускного — А = В — 1,8 мм, где В — фактическая величина утопания клапана, замеренная после ремонта седла клапана.

Дата  2-12-2010, 16:02   |   Просмотров: 283   |

Выступание стержня клапана, мм: нормальное допустимое Перемещение клапана, мм: нормальное допустимое Коробление плоскости разъема
головки цилиндров, мм Утопание тарелки клапана, мм: нормальное допустимое Допустимый внутренний диаметр
втулки клапана, мм Допустимое сжатие наружных клапанных пружин до рабочей высоты, Н Рабочая высота пружины, мм Сжатие внутренних клапанных пружин до рабочей высоты, Н Рабочая высота, мм Допустимый диаметр стержня клапана, мм Внутренний диаметр втулки коромысел шлифовальных станках Р-108 или ОР-6686.

Дата  2-12-2010, 15:59   |   Просмотров: 407   |

Тепловой зазор в клапанном механизме проверяют, как правило, пластинчатым щупом при полностью закрытых клапанах в конце такта сжатия, на «холодном» дизеле.
Однако точно замерить тепловой зазор не всегда возможно, так как на поверхности носка коромысла образуется выработка, величину которой невозможно определить пластинчатым щупом. Наиболее точно определить действительный тепловой зазор можно приспособлением КИ-9918 ГОСНИТИ.

Дата  2-12-2010, 15:57   |   Просмотров: 665   |

Определение количества расходуемого дизелем масла представляет определенную трудность. Для этого требуется несколько контрольных смен с точными замерами доливаемого масла и топлива, что чрезвычайно трудоемко. При этом невозможно учесть утечки масла через не плотности сальников коленчатого вала и разъемы картера. Кроме того, угар в течение длительного времени работы дизеля изменяется незначительно и начинает резко возрастать только при большом износе поршневых колец.

Дата  2-12-2010, 15:06   |   Просмотров: 230   |

Несоблюдение технических требований на ремонт, проведение сборочных и регулировочных работ «по опыту» отрицательно сказывается на работоспособности дизеля. Например, притирка клапанов и их седел без замены изношенной направляющей втулки не дает положительных результатов, замена одного поршня без сравнительного взвешивания с другими поршнями может привести к повышению вибрации дизеля, спиливание и подгонка плоскостей разъема крышки шатунного подшипника приводят к нарушению условий его смазки и т. п.

Дата  2-12-2010, 15:05   |   Просмотров: 234   |

Дизель ЯМЗ-240Б (рис. 27, а) У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт устанавливают на тракторе К-701. Существенные отличия дизеля от других конструкций — коренные подшипники коленчатого вала, выполненные на базе роликовых подшипников, раздельные головки цилиндров, система предпусковой подачи масла к трущимся поверхностям.
Дизель Д-238НБ 8-цилиндровый, мощностью 158 кВт устанавливают на тракторе К-700 и К-700А. Отличается от дизеля ЯМЗ-240Б турбонаддувом.

Дата  2-12-2010, 15:04   |   Просмотров: 811   |

Трактор Т-150К подготавливают к раскатке следующим образом. Снимают топливный бак, отсоединяют двойные вилки карданной передачи к заднему ведущему мосту, карданную передачу и промежуточную опору вала привода редуктора ВОМ, гидроцилиндры поворота и тягу следящего устройства, электропровода, шланги к тормозным камерам, трос управления редуктором ВОМ. После этого под трактором «Кировец» или Т-150К размещают комплект приспособлений ОР-16331, как показано на рисунке 24.

Дата  2-12-2010, 15:03   |   Просмотров: 358   |

При установке основную нагрузку воспринимают не шпильки, а основание скобы кронштейна, закрепленного на выступе корпуса водила. Шпильки служат только лишь для закрепления скобы на корпусе водила. При монтаже кронштейнов следят за тем, чтобы шпильки 2 были надежно ввинчены в корпус водила 1 и не имели местной выработки. Крюки цепей траверсы 8 вводят в отверстия на концах двуплечих рычагов 7 и электротельфером кран-балки поднимают траверсу, натягивая цепи.

Дата  2-12-2010, 15:01   |   Просмотров: 660   |

Ведущие мосты трактора «Кировец» и Т-150К снимают для их замены или ремонта при износе или поломке механизмов главной передачи и дифференциала и трещинах в корпусных деталях. Детали главной передачи и дифференциала ведущего моста можно заменить непосредственно на тракторе. Для этого нужно иметь специальную схватку и кран-балку грузоподъемностью 10 т для вывешивания трактора. У трактора «Кировец», не снимая ведущий мост, отсоединяют и удаляют из-под трактора кожух полуоси в сборе с конечной передачей, находящийся со стороны вставки дифференциала.

Дата  2-12-2010, 14:59   |   Просмотров: 686   |

При текущем ремонте у тракторов «Кировец» и Т-150К устраняют неисправности и заменяют дизель, коробку передач, ведущие мосты, шарнирные соединения полурам и карданные валы.
Для отсоединения дизеля тракторов «Кировец» снимают облицовку, отсоединяют передние и задние опоры дизеля, трубопроводы к радиатору и компрессору, патрубки воздухоочистителей I и II ступеней, карданный вал к коробке передач, трубопроводы к полужесткой муфте сцепления и тросик тахоспидометра (рис. 12).

Дата  2-12-2010, 14:56   |   Просмотров: 895   |

Порядок разборки трактора ЮМЗ-6 отличается от рассмотренного выше и определяется особенностями его конструкции, отличной от других тракторов типа «Беларусь». Так, например, гидроусилитель руля у него совмещен с рулевой колонкой. Ш Чтобы его снять, отворачивают болты крепления корпуса гидроусилителя к корпусу коробки передач, демонтируют полик кабины и продольную рулевую тягу. Поскольку коробка передач у трактора ЮМЗ-6 размещена в общем корпусе с задним мостом, то для замены или ремонта этих агрегатов проводят одинаковые предварительные операции.

Дата  2-12-2010, 14:54   |   Просмотров: 2938   |

Если нужно заменить корпус сцепления в сборе или снять его для ремонта, разъединяют остов трактора по плоскостям: дизель — корпус сцепления — коробка передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные— под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму (см. рис. 2 и 3), трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач.

Дата  2-12-2010, 14:52   |   Просмотров: 555   |

У трактора МТЗ-80 при снятом капоте можно демонтировать водяной 22 и масляный 21 радиаторы (форзацы 1, 2), гидроусилитель руля 1, водяной насос 2, дизель 7, головку блока цилиндров 20, передний мост 23. Чтобы снять насос навески 18, гидроувеличитель сцепного веса 17, распределитель 27, снимают заднюю стенку и боковины капота. Кабину снимают, когда требуют ремонта корпус сцепления и понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 10, коробка передач 11, задний мост, привод заднего вала отбора мощности, силовой цилиндр 16 или силовой регулятор 13.

Дата  2-12-2010, 14:50   |   Просмотров: 736   |

Общие сведения
При текущем ремонте колесных тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.
У тракторов тягового класса 0,6...1,4 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован полурамой для установки дизеля и соединенными между собой корпусами трансмиссии агрегатов.

Дата  2-12-2010, 14:49   |   Просмотров: 249   |

Большой объем работ в случае отказов второй и третьей группы сложности, связанных с разборкой или разъединением основных агрегатов и требующих применения специального оборудования, выполняют на участках текущего ремонта СТОТ. У тракторов «Кировец» заменяют дизель и коробку передач, а у Т-150К — силовой агрегат в сборе или дизель с главным сцеплением, коробку передач и раздаточную коробку.

Дата  2-12-2010, 14:48   |   Просмотров: 255   |

Диагностирование начинают с простейших проверок наименее надежных элементов по принципу: от более вероятного к менее вероятному, от простого — к сложному. При этом пользуются следующими контрольно-диагностическими средствами: КИ-9918 — при проверке величины зазоров в механизме газораспределения; КИ-16301 —при проверке давления впрыска и качества распыла топлива форсункой; КИ-13902 — при проверке момента начала подачи топлива;

Дата  2-12-2010, 14:47   |   Просмотров: 203   |

Технологический процесс ремонта — это совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности. Схема типового технологического процесса текущего ремонта трактора агрегатным методом показана на рисунке 1.

Дата  2-12-2010, 14:44   |   Просмотров: 634   |

Комплект ОР-16329 состоит из набора грузоподъемных приспособлений, передвижного и стационарного монтажных столов, специальных подставок для разборки, сборки и транспортировки агрегатов и другой вспомогательной оснастки. Набор грузоподъемных приспособлений универсален. Так, например, траверсой для кабин снимают как отдельно кабину тракторов К-700А, К-701 и Т-150К, так и кабину с постаментом трактора К-701.

Дата  2-12-2010, 14:43   |   Просмотров: 345   |

Для замены агрегата необходима частичная разборка трактора. Объем разборки зависит от расположения неисправного агрегата. У тракторов «Кировец» при замене агрегатов трансмиссии удаляют облицовку дизеля, кабину отдельно или вместе с постаментом и баками для масла гидросистемы, корпус воздухоочистителя.
При ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-40А, Т-25А наиболее часто повторяются операции разъединения и раскатки остова для ремонта сцепления, снятия коробки передач и т. д.

Дата  2-12-2010, 14:42   |   Просмотров: 387   |

Большинство токарно-фрезерных и слесарно-механических работ, восстановление отдельных наиболее часто изнашиваемых деталей выполняют в МОН. Таким образом, высвобождается рабочая площадь, что позволяет разместить на участке текущего ремонта большее количество тракторов.
На участке текущего ремонта станции или ремонтно-монтажном участке ЦРМ организуют несколько тупиковых постов замены агрегатов (общей разборки и сборки), а также специализированные посты ремонта дизелей и агрегатов трансмиссии, которые располагают в общем зале или в отдельных помещениях.

Дата  2-12-2010, 14:41   |   Просмотров: 197   |

На первом этаже размещают производственные участки и отделения, а на втором — бытовые помещения, управление, вентиляционные камеры. Производственный корпус новых строящихся мастерских имеет в плане размеры до 36X72 м и высоту до низа несущих конструкций — до 8,4 м. Это позволяет ремонтировать в мастерских, наряду с тракторами, также комбайны и экскаваторы.

Дата  2-12-2010, 14:40   |   Просмотров: 229   |

загрузка...