Архив рубрики: Основные сведения о текущем ремонте колесных тракторов.

Ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности машины, ресурса машины в целом или ее составных частей или деталей.

Подготовка трактора Т-150К к снятию топливного бака.

Трактор Т-150К подготавливают к раскатке следующим образом. Снимают топливный бак, отсоединяют двойные вилки карданной передачи к заднему ведущему мосту, карданную передачу и промежуточную опору вала привода редуктора ВОМ, гидроцилиндры поворота и тягу следящего устройства, электропровода, шланги к тормозным камерам, трос управления редуктором ВОМ. После этого под трактором «Кировец» или Т-150К размещают комплект приспособлений ОР-16331, как… Читать далее »

Разность размеров диаметра цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня.

Цилиндр, поршень и кольца заменяют, если разность размеров диаметра цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра — более 0,09 мм. Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом… Читать далее »

Большой свободный ход рычага переключения передач.

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения (см. рис. 54) кулисы 12, пазов скользящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9. После снятия механизма переключения проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину… Читать далее »

Повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста при заклинивание обоих колес.

Заклинивание обоих колес, повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи. ТАБЛИЦА 20 НОРМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ… Читать далее »

Выпрессовка корпуса промежуточной опоры.

Для выпрессовки корпуса промежуточной опоры заводят со стороны трубы 3 (рис. 107) в собранном виде удлинитель 6 с наконечником 4 и чекой 5. Силовой винт ввинчивают в наконечник. Вращая трещоточным ключом храповик и удерживая силовой винт за рукоятку, создают натяг между корпусом 2 и чекой 5. Продолжая вращать трещоточный ключ, выпрессовывают корпус промежуточной опоры. Сломанные… Читать далее »

Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6.

Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 (рис. 125) по конструкции и принципу работы аналогичен вышеописанным. Он собран в моноблоке гидроусилителя руля, где располагаются детали рулевого механизма (червяк, сектор, рейки), а также силовой цилиндр. В нейтральном положении золотника зазор между опорными шайбами и корпусом распределителя, составляющий 1,25 мм, предназначен для осевого перемещения золотника при… Читать далее »

Дизель ЯМЗ-240Б У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт.

Дизель ЯМЗ-240Б (рис. 27, а) У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт устанавливают на тракторе К-701. Существенные отличия дизеля от других конструкций — коренные подшипники коленчатого вала, выполненные на базе роликовых подшипников, раздельные головки цилиндров, система предпусковой подачи масла к трущимся поверхностям. Дизель Д-238НБ 8-цилиндровый, мощностью 158 кВт устанавливают на тракторе К-700 и К-700А. Отличается от… Читать далее »

Ремонт агрегатов топливной аппаратуры дизелей.

Общие сведения При отклонении частоты вращения от указанных пределов регулируют длину тяги подачи топлива или винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения останавливают дизель. Не рекомендуется резко останавливать дизель, работающий на максимальной частоте вращения, особенно ЯМЗ-238НБ и СМД-62, так как после остановки подача масла к подшипникам турбокомпрессора прекращается,… Читать далее »

Коробка передач трактора «Кировец».

Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах. Момент, с которым должен проворачиваться вторичный вал при правильной регулировке подшипников, должен находиться в пределах 7…8 Н-м. После регулировки осевого зазора проверяют и при необходимости регулируют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 63). К торцу ведущей шестерни прикладывают планку определенной толщины и измеряют высоту… Читать далее »

Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

У трактора Т-40А после снятия рукавов демонтируют полуоси, предварительно удалив стопорные кольца и сняв сухари. Дифференциал вынимают из корпуса через посадочное место стакана подшипников главной передачи. Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки. Но при этом следует учитывать, что разукомплектовывать, так же как и менять взаимное положение коробок дифференциала, не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением… Читать далее »