Архив рубрики: Основные сведения о текущем ремонте колесных тракторов.

Ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности машины, ресурса машины в целом или ее составных частей или деталей.

Дизель ЯМЗ-240Б У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт.

Дизель ЯМЗ-240Б (рис. 27, а) У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт устанавливают на тракторе К-701. Существенные отличия дизеля от других конструкций — коренные подшипники коленчатого вала, выполненные на базе роликовых подшипников, раздельные головки цилиндров, система предпусковой подачи масла к трущимся поверхностям. Дизель Д-238НБ 8-цилиндровый, мощностью 158 кВт устанавливают на тракторе К-700 и К-700А. Отличается от… Читать далее »

Ремонт агрегатов топливной аппаратуры дизелей.

Общие сведения При отклонении частоты вращения от указанных пределов регулируют длину тяги подачи топлива или винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения останавливают дизель. Не рекомендуется резко останавливать дизель, работающий на максимальной частоте вращения, особенно ЯМЗ-238НБ и СМД-62, так как после остановки подача масла к подшипникам турбокомпрессора прекращается,… Читать далее »

Коробка передач трактора «Кировец».

Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах. Момент, с которым должен проворачиваться вторичный вал при правильной регулировке подшипников, должен находиться в пределах 7…8 Н-м. После регулировки осевого зазора проверяют и при необходимости регулируют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 63). К торцу ведущей шестерни прикладывают планку определенной толщины и измеряют высоту… Читать далее »

Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

У трактора Т-40А после снятия рукавов демонтируют полуоси, предварительно удалив стопорные кольца и сняв сухари. Дифференциал вынимают из корпуса через посадочное место стакана подшипников главной передачи. Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки. Но при этом следует учитывать, что разукомплектовывать, так же как и менять взаимное положение коробок дифференциала, не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением… Читать далее »

Износ трубы и сопряженных с ней втулок корпуса горизонтального шарнира.

При износе трубы и сопряженных с ней втулок корпуса горизонтального шарнира их выпрессовывают из корпуса. Эта операция представляет определенную сложность для слесарей-ремонтников, так как корпус громоздкий, тяжелый и не имеет удобных технологических баз для закрепления при разборке и сборке. Имеющиеся в мастерских хозяйств и районных ремонтно-технических предприятиях прессы ОКС-1671М и мод.2135 предназначены для работы с… Читать далее »

Особенности работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40.

К особенностям работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40 относится возможность обеспечения связи между рулевым и направляющими колесами, то есть трактор управляем при отказе гидросистемы. Кроме того, в гидросистеме управления поворотом трактора МТЗ-80 предусмотрена гидравлическая блокировка дифференциала, датчик которой установлен в гидроусилителе руля и регулирует подачу давления в муфту (под диафрагму) включения блокировки. Давление рабочей жидкости… Читать далее »

Центральные ремонтные мастерские как двухпролетные, двухэтажные здания.

На первом этаже размещают производственные участки и отделения, а на втором — бытовые помещения, управление, вентиляционные камеры. Производственный корпус новых строящихся мастерских имеет в плане размеры до 36X72 м и высоту до низа несущих конструкций — до 8,4 м. Это позволяет ремонтировать в мастерских, наряду с тракторами, также комбайны и экскаваторы. Мастерские ПТО МТП —… Читать далее »

Несоблюдение технических требований на ремонт и проведение сборочных и регулировочных работ.

Несоблюдение технических требований на ремонт, проведение сборочных и регулировочных работ «по опыту» отрицательно сказывается на работоспособности дизеля. Например, притирка клапанов и их седел без замены изношенной направляющей втулки не дает положительных результатов, замена одного поршня без сравнительного взвешивания с другими поршнями может привести к повышению вибрации дизеля, спиливание и подгонка плоскостей разъема крышки шатунного подшипника… Читать далее »

Снижение частоты вращения вала дизеля, уменьшение подачи топлива при нормальных нагрузках.

Появление зазоров в механизмах регулятора нарушает его работу: ослабление пружины вызывает снижение частоты вращения вала дизеля, уменьшает подачу топлива при нормальных нагрузках; увеличение осевого зазора кулачкового вала, муфты, центробежных грузов увеличивает неустойчивость работы дизеля; ослабление пружины корректора вызывает излишнюю подачу топлива при временных перегрузках дизеля и интенсивное его дымление. При поломках пружины обогатителя затрудняется пуск… Читать далее »

Пробуксовывание дисков фрикционных муфт вследствие пониженного давления масла в гидросистеме коробки передач.

Вследствие пониженного давления масла в гидросистеме коробки передач диски фрикционных муфт пробуксовывают на одной или нескольких передачах, интенсивно истираются, сильно разогреваются и деформируются. Из-за высокой температуры выходят из строя резиновые уплотнительные манжеты торцевых уплотнительных колец. Они теряют эластичность, зачастую трескаются и прорываются. В результате интенсивного износа деталей ведущего вала в масле гидравлической системы коробки передач… Читать далее »