Ссылки

Частичная разборка трактора для замены агрегата.

Для замены агрегата необходима частичная разборка трактора. Объем разборки зависит от расположения неисправного агрегата. У тракторов «Кировец» при замене агрегатов трансмиссии удаляют облицовку дизеля, кабину отдельно или вместе с постаментом и баками для масла гидросистемы, корпус воздухоочистителя.
При ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-40А, Т-25А наиболее часто повторяются операции разъединения и раскатки остова для ремонта сцепления, снятия коробки передач и т. д., а у тракторов «Кировец» и Т-150К — разъединения полурам и откатки задней полурамы для устранения неисправностей вертикального и горизонтального шарниров, промежуточной опоры карданного вала, ремонта заднего ведущего моста и постамента кабины. Часто снимают ведущие мосты или передние оси для замены или ремонта, поэтому пространство сзади и по бокам тракторов оставляют свободным. Длина каждого тупикового поста замены агрегатов составляет для трактора К-701 не менее 10 м, ширина — 6...7, а для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82— соответственно 6 и 4,5 м.
Много места занимают снятые кабины. Каждая кабина с постаментом трактора К-701 с учетом проходов занимает до 6 м2. Кабины снимают у тракторов «Кировец» при замене или ремонте коробки передач, а у тракторов Т-150К — при замене или ремонте силового агрегата.
У колесных тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-40А, ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М, Т-25А также снимают кабину при текущем ремонте коробки передач. В напряженные периоды ремонта неисправности этих агрегатов устраняют более чем у половины всех находящихся на ремонте тракторов. Поэтому заставлять кабинами пол участка текущего ремонта — это потеря полезной производственной площади. В некоторых мастерских, имеющих высокие подкрановые пути, снятые кабины устанавливают на специальные ярусные стеллажи в зоне перемещения кран-балки или с ее помощью перемещают и устанавливают кабины на заднюю полураму трактора (К-701). При этом она опирается на крылья задних колес и специальные упоры-подставки.
Оконные проемы и проходы между тракторами использовать для хранения снятых агрегатов и деталей оперения тракторов не рекомендуется. Это создает неудобство в работе: слесари-ремонтники мешают друг другу, нарушаются условия безопасности, уменьшается рабочая зона.
Участок текущего ремонта оснащают необходимым оборудованием: верстаками со слесарными тисками, стеллажами для укладки снятых при разборке трубопроводов, прокладок, уплотнений, валов, шестерен и других деталей, а также используют различные подставки, поворотные устройства и стойки, позволяющие изменять положение ремонтируемой детали. Применяют специальные металлические подставки. Подставки под дизель и коробку передач должны быть приспособлены для их захвата вилами автопогрузчика или электрокары. Снятые с трактора агрегаты, подлежащие замене, опускают кран-балкой на подставки, после чего их транспортируют. На них же доставляют новые или отремонтированные агрегаты. Таким образом, снятые агрегаты не занимают площадь около трактора, не мешают работе и оперативно удаляются.
Для этого рекомендуются комплект оборудования и оснастки постов текущего ремонта ОР-16329 и комплект приспособлений ОР-16331 для демонтажа и монтажа ведущих мостов и рассоединения полурам тракторов «Кировец» и Т-150К, стенд ОР-16346 для разъединения и раскатки остова тракторов тягового класса 1,4.

Другие новости по теме:


загрузка...