Ссылки

Начало диагностирования с простейших проверок наименее надежных элементов.

Диагностирование начинают с простейших проверок наименее надежных элементов по принципу: от более вероятного к менее вероятному, от простого — к сложному. При этом пользуются следующими контрольно-диагностическими средствами: КИ-9918 — при проверке величины зазоров в механизме газораспределения; КИ-16301 —при проверке давления впрыска и качества распыла топлива форсункой; КИ-13902 — при проверке момента начала подачи топлива; КИ-13917 — при проверке разряженности аккумуляторной батареи; КИ-1093 — при проверке электрооборудования, системы освещения и сигнализации; КИ-4887 — при проверке расхода газов, прорывающихся через не плотности цилиндропоршневой группы, и проверке не плотностей клапанов механизма газораспределения; КИ-5473 — при определении производительности насоса и проверке срабатывания перепускного, предохранительного клапанов и автоматов золотников распределителя гидросистемы; КИ-5472 — при проверке основного фильтра гидросистемы и масляного манометра системы смазки; ИМД-Ц — при проверке мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля; КИ-16301 А — при проверке давления, развиваемого плунжерными парами, и плотности нагнетательных клапанов секций насоса; КИ-13943 — при проверке функционирования системы топливоподачи низкого давления; ОР-9928 — при проверке загрязненности воздухоочистителя; автостетоскопом «Экранас» — при проверке общего состояния цилиндропоршневой группы; КИ-1 3949 или НИИАТ-402 — при проверке свободного хода рулевого колеса.
Необходимость в текущем ремонте отдельных составных частей трактора определяют следующим образом: пускового двигателя — по частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой; главного сцепления — по величине износа фрикционных накладок дисков; главной передачи, коробки передач и привода вала отбора мощности — по величине зазоров в сопряжениях и зацеплениях; шин — по величине износа; подшипниковых сборочных единиц ходовой части трактора — по величине зазоров в сопряжениях; гидравлической системы механизма навески, рулевого управления — по производительности насосов; клапанов распределителя силовых цилиндров гидросистемы, сборочных единиц электрооборудования — по их работоспособности.
После определения технического состояния трактор доставляют на один из постов участка текущего ремонта. Его агрегаты и сборочные единицы разбирают в тех пределах, которые необходимы для установления причин неисправностей и их устранения. Одновременно осматривают и оценивают техническое состояние смежных механизмов и деталей, проверяют наличие следов износа, достаточность смазки и т. п. Замеченные неисправности устраняют.
Когда по условиям производства нет требуемых запасных частей или из экономических и оперативных соображений более эффективен их ремонт, то места износов простых деталей (обычно типа «вал») восстанавливают сваркой или наплавкой, затем обрабатывают на металлорежущих станках до номинальных или ремонтных размеров.
Если объем ремонта небольшой, то после устранения последствий отказов и неисправностей, сборки трактора пускают дизель и регулируют механизмы, которые разбирались и собирались; выявленные дефекты устраняют. Если проверка технического состояния показала, что агрегат (агрегаты) трактора нужно заменить, то технологический процесс ремонта будет выглядеть иначе. Для замены или текущего ремонта агрегата необходима частичная разборка трактора. Ее объем зависит от того, где расположен неисправный агрегат. Так, например, обязательно снимают кабину у трактора Т-150К при замене силового агрегата, ремонте коробки передач и раздаточной коробки; у тракторов «Кировец» и МТЗ-80, МТЗ-82 — при замене коробки передач, корпуса гидроагрегатов в сборе. У трактора МТЗ-80, МТЗ-82 демонтируют рукава полуосей заднего моста, топливные баки и тормоза, только сняв задние колеса.

Другие новости по теме:


загрузка...