Ссылки

Большой объем работ в случае отказов второй и третьей группы сложности.

Большой объем работ в случае отказов второй и третьей группы сложности, связанных с разборкой или разъединением основных агрегатов и требующих применения специального оборудования, выполняют на участках текущего ремонта СТОТ. У тракторов «Кировец» заменяют дизель и коробку передач, а у Т-150К — силовой агрегат в сборе или дизель с главным сцеплением, коробку передач и раздаточную коробку. Кроме того, у обеих марок тракторов заменяют гидро-, электро- и пневмо-агрегаты, топливный насос, карданные валы, турбокомпрессоры (К-700А, Т-150К). Реже заменяют переднюю полураму тракторов «Кировец», ведущие мосты, диски и покрышки колес. Одновременно ремонтируют дизели и пусковые двигатели, коробку передач, сцепление, конечные и главную передачи, а также дифференциал ведущего моста, гидро-, электро- и пневмоагрегаты, заднюю навеску, проушины передней полурамы под оси вертикального шарнира («Кировец»), детали вертикального и горизонтального шарниров полурам, рессоры и т. д. Если у трактора три или более основных агрегатов, например дизель, коробка передач и рама, достигли предельного состояния, то его направляют в капитальный ремонт.
Часть работ по устранению последствий отказов первой, а также второй группы сложности, например замену прокладок головок блоков, турбокомпрессоров, гидро-, пневмо- и электроагрегатов, топливных насосов, уплотнений колесных редукторов и главных передач ведущих мостов, обычно выполняют при" сезонных и периодических технических обслуживаниях.
В случае если заменяют дизель или агрегаты силовой передачи, то из картеров механизмов предварительно сливают масло. При демонтаже топливного насоса и агрегатов гидросистемы из трубопроводов неизбежно выливается часть топлива и масла. Поэтому сразу же после их снятия отверстия трубопроводов и шлангов закрывают заглушками и пробками. Масло сливают в специальные передвижные емкости и приспособленную тару, не допуская его разлива на пол мастерской.
Если трактор поступает в ремонт, не отработав определенное количество моточасов после последнего технического обслуживания (ТО-2 или ТО-3), то есть после замены масла на свежее, а это бывает довольно часто, масло из агрегата сливают в отдельную емкость, не допуская перемешивания с отработанными маслами. Тем самым избегают непроизводительного расхода, большого количества дорогостоящего масла. Снятый агрегат после очистки и укомплектовки отправляют на ТОП, где взамен выдают новый или отремонтированный. Если неисправность агрегата может быть устранена на месте или нет необходимой номенклатуры запасных частей агрегатов, то производят его текущий ремонт, после чего устанавливают на трактор.
Полученный с ТОП агрегат доукомплектовывают фланцами, прокладками и другим ограниченным количеством деталей, которые могут не входить в номенклатуру обмена или по каким-либо причинам отсутствуют, но нужны по условиям сборки. Их обычно берут, демонтируя с агрегата, передаваемого на обменный пункт, затем проверяют правильность взаимного расположения и стыковки агрегатов, выполняют монтажные работы по общей сборке: соединение тяг, трубопроводов, электропроводов. После окончательной сборки заправляют трактор маслами, водой, если они были слиты. Если ремонтировали топливный бак, то трактор заправляют небольшим количеством топлива, достаточным для его переезда к посту заправки. Полости и баки тракторов заправляют только механизированным и закрытым способом, исключающим потери нефтепродуктов и их загрязнение. Затем трактор обкатывают, устраняют дефекты сборки и регулируют механизмы.
В полевых условиях устраняют целый ряд часто встречающихся неисправностей первой группы сложности: заменяют прокладку головки блока, регулируют или заменяют форсунки, регулируют механизм газораспределения дизеля, заменяют клапаны и притирают их, заменяют головку блока и топливный насос, кольца под стаканы форсунок, неисправные датчики указателей температуры масла и воды, насос и распределитель гидросистемы трактора, гидравлические шланги, уплотнение штока гидроцилиндра и т. д.

Другие новости по теме:


загрузка...