Ссылки

Разборка трактора на агрегаты.

Общие сведения
При текущем ремонте колесных тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.
У тракторов тягового класса 0,6...1,4 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован полурамой для установки дизеля и соединенными между собой корпусами трансмиссии агрегатов. У тракторов «Кировец» и Т-150К все агрегаты установлены на двух шарнирно соединенных между собой полурамах. Таким образом, разборка колесных тракторов на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и полурам и снятие агрегатов. Для этого применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора. Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной талью.
При текущем ремонте придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают лишь в тех пределах, которые необходимы для выявления и устранения причин отказов и неисправностей. Агрегаты и сборочные единицы снимают только в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность.
Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и способствует увеличению износов, поскольку после каждой разборки скорость износа возрастает.
Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов: сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детал-и осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ее ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют взаимодействие с другой сопряженной с ней деталью, например вала с шестерней или вала с корпусом.
Деталь (детали) заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивный износ. Заменяют детали с предельным износом, а также в тех случаях, когда размеры выше допустимых.
Разборка тракторов тягового класса 0,6...1,4
Конструкция колесных тракторов тягового класса 0,6...1,4 такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ.
Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель, центробежный маслоочиститель, генератор, стартер, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель, компрессор, вал(ы) отбора мощности, раздаточную коробку и промежуточную опору карданного вала (у тракторов с передним ведущим мостом), переднюю ось или ведущий мост.
Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота, оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру и т. д.

Другие новости по теме:


загрузка...