Ссылки

Ведущие мосты трактора «Кировец» и Т-150К.

Ведущие мосты трактора «Кировец» и Т-150К снимают для их замены или ремонта при износе или поломке механизмов главной передачи и дифференциала и трещинах в корпусных деталях. Детали главной передачи и дифференциала ведущего моста можно заменить непосредственно на тракторе. Для этого нужно иметь специальную схватку и кран-балку грузоподъемностью 10 т для вывешивания трактора. У трактора «Кировец», не снимая ведущий мост, отсоединяют и удаляют из-под трактора кожух полуоси в сборе с конечной передачей, находящийся со стороны вставки дифференциала. Только после этого получают доступ к фланцу крепления вставки дифференциала. Чтобы выяснить и устранить причину неисправности, находясь под трактором, вынимают из корпуса дифференциал.
У трактора Т-150К для устранения неисправности дифференциала отворачивают гайки крепления корпуса главной передачи в сборе к картеру моста, выпрессовывают и вынимают ее из картера. Эти работы приходится выполнять лежа на спине или на боку в неудобной позе. Нарушаются требования безопасности. Качество ремонтных работ неудовлетворительное, так как в таких условиях невозможно проконтролировать правильность сборки и регулировки механизмов. Поэтому для замены и устранения неисправностей ведущие мосты снимают с тракторов с помощью приспособлений, входящих в комплект ОР-16331.
Для этого устанавливают под переднюю часть трактора подставку-домкрат (рис. 22), а под задние колеса — колодки. Подхваты домкрата должны надежно охватывать лонжероны рамы трактора. При этом опоры домкратов должны размещаться от переднего бруса рамы на расстоянии 800...850 мм для трактора «Кировец» и 500...550 мм — для трактора Т-150К. Параллельно ведущему мосту укладывают на пол направляющие 1 и устанавливают на них тележки 2. На кран-балке подвешивают траверсу 6 с цепями.
Ведущие мосты трактора «Кировец» и Т-150К.

Рис. 22. Снятие ведущего моста трактора К-701:
1— направляющие; 2— тележка; 3— ведущий мост; 4— кронштейн; 5— подставка-домкрат; 6— траверса
Ведущие мосты трактора «Кировец» и Т-150К.

Рис. 23. Крепление кронштейнов на водилах конечных передач ведущего моста трактора К-701:
1 — водило; 2 — шпилька; 3 — втулка; 4 — кронштейн, 5— тормозной барабан; 6— упор; 7— двуплечий рычаг; 8— цепь траверсы
Ведущие мосты трактора «Кировец» и Т-150К.

Рис. 24. Установка комплекта приспособлений ОР-16331 под шарнирами полурам трактора К-701:
I— подставка-домкрат; 2— передняя полурама; 3— корпус горизонтального шарнира; 4— тележка-домкрат; 5— направляющие рельсы
Ведущие мосты трактора «Кировец» и Т-150К.

Рис. 25. Снятие корпуса горизонтального шарнира трактора К-701:
1 — корпус; 2 — кронштейн; 3 — крюк грузоподъемной тали; 4 — задняя полурама
Расстояние между цепями траверсы шире крыльев трактора. Затем подставкой-домкратом 5 приподнимают переднюю часть трактора до отрыва колес от пола. После этого отворачивают гайки крепления и снимают колеса. На шпильки корпуса водила устанавливают кронштейны 4 и крепят их гайками. Установка кронштейнов на водила конечных передач ведущего моста трактора К-701 показана на рисунке 23. Кронштейн 4 крепят на шпильки 2 и прижимают гайками через втулки 3 к выступу корпуса водила.

Другие новости по теме:


загрузка...