Ссылки

Дизель ЯМЗ-240Б У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт.

Дизель ЯМЗ-240Б (рис. 27, а) У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт устанавливают на тракторе К-701. Существенные отличия дизеля от других конструкций — коренные подшипники коленчатого вала, выполненные на базе роликовых подшипников, раздельные головки цилиндров, система предпусковой подачи масла к трущимся поверхностям.
Дизель Д-238НБ 8-цилиндровый, мощностью 158 кВт устанавливают на тракторе К-700 и К-700А. Отличается от дизеля ЯМЗ-240Б турбонаддувом.
Дизель СМД-62 У-образный, четырехтактный, 6-цилиндровый с турбонаддувом, мощностью 128,8 кВт устанавливают на тракторе Т-150К.
Дизель Д-240 с электростартером (рис. 27, б), Д-240Л с пусковым двигателем, рядные, четырехтактные, 4-цилиндровые с водяным охлаждением, мощностью 58,84 кВт устанавливают на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82.
Дизель Д-65М мощностью 44,13 кВт устанавливают на трактор ЮМЗ-6М. На тракторы Т-40, Т-40А устанавливают дизель Д-37Е (рис. 27, в) рядный, четырехтактный, 4-цилиндровый с воздушным охлаждением мощностью 36,77 кВт. Отличительной особенностью дизеля Д-37 является раздельное конструктивное исполнение цилиндров, устанавливаемых на блок-картере.
Дизель двухцилиндровый Д-21 мощностью 18,39 кВт устанавливают на трактор Т-25А и тракторное самоходное шасси Т-16М.
Дизель ЯМЗ-240Б У-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный, мощностью 220 кВт.

Рис. 27, Поперечный разрез дизеля:
а — ЯМЗ-240Б; б — Д-240; в — Д-37Е: I— коренные подшипники (вкладыши); 2— коренные шейки коленчатого вала; 3— вкладыши шатунного подшипника; 4— шатунная шейка; 5— гильза; 6— втулка головки шатуна; 7— поршневой палец; 8— поршневые кольца; 9— поршень; 10—фаска клапана; И—седло клапана; 12—направляющая втулка; 13—стержень клапана; 14— пружина; 15— коромысло; 16— втулка коромысла; 17— ось коромысел; 18— головка цилиндров; 19—толкатель; 20—кулачки распределительного вала, а —ЯМЗ-240Б; 6 — Д-240; в — Д-37Е: 1— коренные подшипники (вкладыши); 2— коренные шейки коленчатого вала; 3 — вкладыши шатунного подшипника; 4— шатунная шейка; 5— гильза; 6— втулка головки шатуна; 7— поршневой палец; 8—- поршневые кольца; 9— поршень; 10— фаска клапана; 11— седло клапана; 12— направляющая втулка; 13— стержень клапана; 14— пружина; 15— коромысло; 16— втулка коромысла; 17— ось коромысел; 18— головка цилиндров; 19— толкатель; 20— кулачки распределительного вала
Размерность деталей цилиндропоршневой группы и кривошипного механизма соответствует дизелю Д-37.
Долговечность работы дизеля и трактора во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций. К нарушениям правил эксплуатации дизелей относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п. Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера — дизеля в целом.
В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают. Любая разборка механизмов отрицательно влияет на его дальнейшую работоспособность — режимы затяжки крепежных соединений отличаются от первоначальных, изменяется геометрическая форма деталей, нарушается соосность, увеличиваются зазоры и натяги в подвижных и неподвижных посадках и т. п.

Другие новости по теме:


загрузка...