Ссылки

Несоблюдение технических требований на ремонт и проведение сборочных и регулировочных работ.

Несоблюдение технических требований на ремонт, проведение сборочных и регулировочных работ «по опыту» отрицательно сказывается на работоспособности дизеля. Например, притирка клапанов и их седел без замены изношенной направляющей втулки не дает положительных результатов, замена одного поршня без сравнительного взвешивания с другими поршнями может привести к повышению вибрации дизеля, спиливание и подгонка плоскостей разъема крышки шатунного подшипника приводят к нарушению условий его смазки и т. п.
Кроме этого, детали дизеля, их сопряжения находятся под воздействием больших статических и динамических нагрузок, тепловых и химических процессов, в результате чего они изнашиваются, изменяются посадки в сопряжениях, нарушаются первоначальные регулировки, ослабляются крепления.
Неисправности дизеля. Техническое состояние отдельных систем и механизмов дизеля определяют как по внешним косвенным признакам, так и с использованием приборов и средств диагностики.
масла, появление большого количества газов, выходящих из сапуна, указывают на износ цилиндропоршневой группы, закоксовывание (залегание) поршневых колец.
Затрудненный пуск дизеля, перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, выброс через выпускную трубу черного дыма свидетельствуют о неисправностях агрегатов топливной аппаратуры, неплотном прилегании, прогаре седел и рабочей поверхности клапанов.
На падение мощности дизеля, снижение частоты вращения коленчатого вала влияют такие эксплуатационные факторы, как
загрязнение воздухоочистителя, неисправность турбокомпрессора, нарушение регулировки рычага управления регулятором. Степень загрязнения элементов воздухоочистителя определяют сигнализатором ОР-9928 ГОСНИТИ, который подключают к отверстию во впускном трубопроводе. Появление красной полосы в смотровом окне приспособления при работе дизеля указывает на необходимость очистки воздухоочистителя.
У дизелей с турбонаддувом при недостаточном давлении воздуха, нагнетаемого в цилинды турбокомпрессором, определяют в первую очередь герметичность всасывающего воздушного тракта, проверяют состояние уплотнительных прокладок и соединительных манжет коллекторов. Во вторую очередь проверяют утечки газов на пути от цилиндров до турбокомпрессора, так как снижение давления выпускных газов приводит к уменьшению частоты вращения турбины, а следовательно, и колеса компрессора. При нарушении регулировки тяги управления регулятором (подачей топлива) снижаются частота вращения коленчатого вала и количество топлива, подаваемого в цилиндры и, как следствие, мощность дизеля.
Если частота вращения коленчатого вала дизеля, определяемая по тахоспидометру, или частота вращения вала отбора мощности не соответствует номинальным значениям, следует обратить внимание на регулировку тяги регулятора; при полном нажатии на педаль или установке рукоятки управления подачей топлива в положение «До отказа» наружный рычаг регулятора должен опираться в болт ограничителя максимального скоростного режима.
Чрезмерный расход (угар) картерного масла или большое количество газов, выходящих из сапуна, появление синего дыма в выхлопных газах указывают на предельный износ Цилиндропоршневой группы.

Другие новости по теме:


загрузка...