Ссылки

Определение количества расходуемого дизелем масла.

Определение количества расходуемого дизелем масла представляет определенную трудность. Для этого требуется несколько контрольных смен с точными замерами доливаемого масла и топлива, что чрезвычайно трудоемко. При этом невозможно учесть утечки масла через не плотности сальников коленчатого вала и разъемы картера. Кроме того, угар в течение длительного времени работы дизеля изменяется незначительно и начинает резко возрастать только при большом износе поршневых колец.
Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы применяют способ определения количества газов, прорывающихся в картер дизеля. Этот параметр измеряют с помощью прибора КИ-4887 ГОСНИТИ.
При эксплуатации тракторов наблюдаются случаи, когда выходят из строя не все цилиндры, а отдельные из них. Это может быть вызвано закоксовыванием («залеганием») или поломкой поршневых колец, что неизбежно приводит к задиру рабочей поверхности гильзы цилиндра.
Сравнительную оценку технического состояния каждого цилиндра проводят, замеряя величину Давления в конце сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала с помощью компрессиметра КИ-861 ГОСНИТИ. Нормальное давление в конце сжатия для нового дизеля должно быть в пределах 2,6...2,8 МПа, а у предельно изношенного—1,3...1,8 МПа. Наиболее точные показатели получаются при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра. Если разница между компрессией отдельного цилиндра и средним значением компрессии остальных цилиндров превышает 0,2 МПа, то это свидетельствует о неисправности данного цилиндра («залегание», поломка поршневых колец, задир цилиндров).
На снижение давления в конце сжатия в отдельных цилиндрах могут влиять такие факторы, как нарушение герметичности сопряжений клапанов — их седла. Не плотность прилегания клапанов к гнездам может быть вызвана нарушением регулировки зазора в приводе клапана. При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня газы прорываются через не плотности и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла; снижается компрессия в цилиндре, затрудняется пуск дизеля.
По достижении определенных зазоров в сопряжениях деталей в результате износа появляются динамические нагрузки и сопровождающие их стуки, прослушиваемые в определенных зонах и при соответствующих режимах работы дизеля.
Наиболее удобен для ослушивания дизеля электронный стетоскоп «Экранас», снабженный головным телефоном (наушником).
Более глухой звук, низкого тона, регулярный, прослушиваемый в зоне коренных опор коленчатого вала при номинальной частоте его вращения с периодическим увеличением до максимальной, указывает на износ вкладышей коренных подшипников.
Количественную оценку состояния сопряжений в верхней и нижней головках шатуна определяют приспособлением КИ-11140.
При увеличенном тепловом зазоре уменьшается степень наполнения цилиндра воздухом, очистка его от отработанных газов, что влияет на мощность дизеля.

Другие новости по теме:


загрузка...