Ссылки

Тепловой зазор в клапанном механизме проверяемый пластинчатым щупом.

Тепловой зазор в клапанном механизме проверяют, как правило, пластинчатым щупом при полностью закрытых клапанах в конце такта сжатия, на «холодном» дизеле.
Однако точно замерить тепловой зазор не всегда возможно, так как на поверхности носка коромысла образуется выработка, величину которой невозможно определить пластинчатым щупом. Наиболее точно определить действительный тепловой зазор можно приспособлением КИ-9918 ГОСНИТИ. Величина теплового зазора должна соответствовать данным
Тепловой зазор в клапанном механизме проверяемый пластинчатым щупом.

таблицы 8.
В период эксплуатации у дизелей изнашиваются детали и сопряжения, возникают неисправности, вызывающие необходимость выполнения различных разборочно-сборочных, ремонтных и регулировочных работ, а также работ по замене отдельных сборочных единиц и деталей.
Разборка дизеля
Дизель в сборе снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным при обнаружении трещин блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора, хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш.
Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля — поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей.
В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и состояние шеек коленчатого вала.
Для этого снимают поддон картера дизеля, маслопроводы и масляный насос, крышки шатунов и измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала.
Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной продольной оси шатуна.
Если овальность шеек превышает допустимые размеры или диаметральный размер выходит за пределы нижнего допуска, указанного в таблице 3, то коленчатый вал подлежит перешлифовке на следующий ремонтный размер.
Тепловой зазор в клапанном механизме проверяемый пластинчатым щупом.

ТАБЛИЦА 3
В практике, кроме ремонтных размеров (Р1, Р2 и т.д.), чередуемых через 0,5 мм, определенных заводом-изготовителем дизеля, при небольших износах перешлифовывают шейки коленчатого вала под дополнительные ремонтные размеры (Д1, Д2, ДЗ и т.д.), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. В данном случае растачивают вкладыши предыдущего размера под дополнительный ремонтный размер (Д1, Д2...).
Овальность шатунных шеек дизелей ЯМЗ и СМД-62 должна быть не более 0,08 мм, дизелей Д-240, Д-65 — 0,06, дизелей Д-37, Д-21 — 0,15 мм.
Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку дизеля продолжают, снимают головку блока цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.
Для решения вопроса о замене вкладышей шатунных подшипников замеряют отверстие подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.
Разность замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Нормальный зазор в шатунных подшипниках должен быть в пределах 0,05...0,12 мм. Допустимый зазор для всех дизелей должен быть не более 0,3 мм.
В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике. При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.
Тепловой зазор в клапанном механизме проверяемый пластинчатым щупом.

ТАБЛИЦА 4

Другие новости по теме:


загрузка...