Ссылки

Выступание стержня клапана и нормальное допустимое перемещение клапана.

Выступание стержня клапана, мм: нормальное допустимое Перемещение клапана, мм: нормальное допустимое Коробление плоскости разъема
головки цилиндров, мм Утопание тарелки клапана, мм: нормальное допустимое Допустимый внутренний диаметр
втулки клапана, мм Допустимое сжатие наружных клапанных пружин до рабочей высоты, Н Рабочая высота пружины, мм Сжатие внутренних клапанных пружин до рабочей высоты, Н Рабочая высота, мм Допустимый диаметр стержня клапана, мм Внутренний диаметр втулки коромысел шлифовальных станках Р-108 или ОР-6686.
Выступание стержня клапана и нормальное допустимое перемещение клапана.

Рис. 28. Снятие клапанных пружин приспособлением ОР-9913:
1—головка цилиндра; 2—тарелка пружин клапана; 3— приспособление ОР-9913
Выступание стержня клапана и нормальное допустимое перемещение клапана.

Рис. 29. Шлифование клапанного гнезда:
1— головка цилиндров; 2— шлифовальный круг; 3— планетарно-шлифовальное приспособление ОПР-1334А
Рабочую фаску впускного клапана дизелей ЯМЗ и СМД шлифуют под углом 60°, а для всех остальных марок дизелей и выпускных клапанов — 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапанов должна бЬ1ть не менее 0,5 мм.
Направляющая втулка клапана заменяется при износе внутреннего отверстия под стержень клапана или ослаблении посадки в головке цилиндров. При ослаблении посадки втулки в головке из запасных частей подбирают втулку с наибольшим отклонением по наружному диаметру, смазывают ее эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку. После установки направляющих втулок обрабатывают клапанное гнездо планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 29).
При рисках, раковинах и следах прожогов на рабочей фаске, клапанного гнезда первоначально шлифуют фаску до выведения следов износа и замеряют степень утопания клапанов по новому клапану. Если оно находится в пределах допустимого, то продолжают обрабатывать клапанное гнездо.
Нижнюю (наружную) кромку рабочей фаски клапанного гнезда в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю (внутреннюю) кромку — 60°.
Ширина рабочей фаски гнезда для впускных клапанов должна быть 2,0...2,5 мм и для выпускных— 1,5...2,0 мм.
После обработки тарелки клапана и его гнезда их взаимно притирают. Если отремонтированы все клапаны и их гнезда, то притирают на станке ОПР-1841А ГОСНИТИ.
При ремонте одного-двух клапанов их притирают пневматическим приспособлением 2213, используя пасту из смеси микропорошка М20 с индустриальным или моторным маслом.
Во время притирки, при вращении клапана, его периодически приподнимают. Время от времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и гнезда. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна быть расположена на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрического пояска тарелки клапана.
Если матовая полоска окажется значительно ниже или выше пояска, то гнездо клапана снова обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 или 150° и снова притирают клапан и гнездо.
Перед сборкой клапанов проверяют упругость пружины клапана на приспособлении МИП-100.

Другие новости по теме:


загрузка...