Ссылки

Компенсация длины и усилия сжатия пружины определяемые по формуле для впускного клапана.

Если параметры выходят за допустимые пределы (см. табл. 4), то пружины заменяют.
В некоторых случаях для компенсации длины и усилия сжатия пружины под них устанавливают специальные шайбы, толщину которых можно определить по формуле для впускного клапана А = В — 1,3 мм, для выпускного — А = В — 1,8 мм, где В — фактическая величина утопания клапана, замеренная после ремонта седла клапана.
После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть не более 0,5 мм, утопание — 1,3 мм.
Для контроля герметичности клапанов заполняют впускные и выпускные каналы головки цилиндров керосином. Он не должен просачиваться в течение 1,5 мин.
Перед установкой оси коромысел в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3 мм их поверхность шлифуют до выведения следов износа. Не параллельность рабочей поверхности бойка коромысла должна быть не более 0,05 мм. При необходимости проверяют внутренний диаметр отверстий втулок коромысел. Допустимый зазор между втулкой и осью коромысел — не более 0,15 мм.
Цилиндропоршневая группа
Детали цилиндропоршневой группы заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.
Если диагностические параметры достигли значений, допустимых в эксплуатации, то дизель разбирают для технической экспертизы, которую проводят путем осмотра и микрометража деталей цилиндропоршневой группы с целью замены непригодных, износившихся деталей.
Чтобы выполнить техническую экспертизу деталей, снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки цилиндров на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.
При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников. Поршни в сборе с шатунами извлекают из гильз цилиндров.
У дизелей воздушного охлаждения Д-37Е, Д-21 при проведении технической экспертизы цилиндропоршневой группы снимают только цилиндры (рис. 30), используя специальное приспособление.
Компенсация длины и усилия сжатия пружины определяемые по формуле для впускного клапана.

ТАБЛИЦА 5
Если обнаруживается необходимость в замене поршней, поршневых пальцев и их втулок, отворачивают крышки подшипников и удаляют шатуны в сборе с поршнями. Износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров.
В первую очередь индикаторным нутромером замеряют диаметр гильзы цилиндра в месте наибольшего износа в верхнем поясе гильзы — сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна.
Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной отверстию поршневого пальца.
Наряду с измерением диаметра юбки поршня контролируют изношенность канавок головки поршня по высоте пластинчатым щупом и новым кольцом. Если зазор между канавками поршня и кольцом превышает допустимые размеры, поршень заменяют.
Если овальность и диаметр гильзы выше, а диаметр поршня ниже значений, указанных в таблице 5, то и их заменяют.
Цилиндропоршневую группу в сборе заменяют при зазоре между поршнем и гильзой, превышающем указанные значения.

Другие новости по теме:


загрузка...