Ссылки

Выпрессовка гильзы из блока специальным съемником.

Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником. Если диаметр гильзы и поршня у дизелей с водяным охлаждением в пределах нормы, то рекомендуется удалить гильзы из блока и повернуть их на 90° вокруг оси, так как они более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна.
Выпрессовка гильзы из блока специальным съемником.

ТАБЛИЦА 6
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает данные таблицы 5, если их установить в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Перед сборкой цилиндропоршневой группы проверяют параметры поршневого пальца шатуна и состояние втулки его верхней головки. Втулку заменяют при увеличении ее отверстия под поршневой палец или послаблении посадки втулки в отверстии верхней головки шатуна.
Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм или овальности и конусности поверхности пальца под втулку более 0,02 мм.
Изгиб и скручивание проверяют на приборе КИ-724. Для всех дизелей изгиб шатуна не должен превышать 0,08 мм, а скручивание — 0,12 мм.
При сборке шатуна вначале запрессовывают втулку в его верхнюю головку.
Чтобы улучшить чистоту поверхности и окончательно подогнать отверстия под поршневой палец, отверстие обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала изготавливают с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала, поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций, только попарно. Не допускается заменять один вкладыш из пары, а также спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, устанавливать прокладки между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене вкладышей их устанавливают того же размера, что и шейки коленчатого вала.
Перед сборкой цилиндропоршневой группы, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам. Сортируют гильзы цилиндров на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки. Поршни и гильзы, устанавливаемые на дизель, должны быть одной размерной группы, как указано в таблице 6.
Обозначение размерных групп для гильз нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы, для поршня — на его днище.
Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплот-нительных колец И нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Как правило, резиновые уплотнения заменяют.
При установке гильзы в блок наносят легкие удары молотком по ступенчатой оправке. Двухлапчатый съемник используют как прижим. Силовым винтом 1 через призму 4 (рис. 31) гильза прижимается к своему посадочному месту. Измеряют выступание
Выпрессовка гильзы из блока специальным съемником.

ТАБЛИЦА 7
Измеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором, которое должно находиться в пределах 0,065...0,165 мм. В некоторых случаях при утопании гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы.

Другие новости по теме:


загрузка...